В ночной рубашке затмила всех: история самого откровенного платья принцессы Дианы
Мероприятия Института костюма Метрополитен-музея в Нью-йорке (мы знаем их под названием Met Gala) ежегодно собирают сотни известных гостей, соревнующихся в артистизме, творчестве и смелости в выборе костюма. Бал Met Gala всегда посвящён какой-то теме. 1996-ой стал годом памяти Кристиана Диора, и это мероприятие стало единственным, который посетила принцесса Диана.
Для приёма она выбрала платье-комбинацию от Джона Гальяно, тогда только что занявшим пост главного дизайнера легендарного французского модного дома. Принцесса Уэльская приехала в Метрополитен-музей с подругой – тогдашним главным редактором Harper’s Bazaar Лиз Тилберис. В здание она вошла, накинув сверху шелковое пальто-халат из той же дебютной коллекции Джона Гальяно, а затем сняла его, обнажив плечи.
Все взгляды в тот вечер были прикованы к ней. Надеть платье-комбинацию во времена, когда оно ещё считалось предметом нижнего белья, было очень рискованно. На любой другой такой наряд мог смотреться нелепо, но Диане цвет морской пучины очень шёл, а грамотно подобранные аксессуары – колье из жемчуга с гигантским центральным сапфиром и стёганая сумочка Dior – придавали образу элегантность. Завершала картину ослепительная улыбка принцессы Уэльской, довольной тёплым приёмом, который ей оказали организаторы и гости мероприятия.
Появись Диана в этом платье в любое другое время, она была бы скомпрометирована. Но развод с наследным принцем британского престола был позади, Диана уже три месяца была свободной женщиной. Правда, хотя она уже не исполняла королевские обязанности, она по-прежнему оставалась частью семьи и матерью принцев, один из которых когда-нибудь станет королем Великобритании. Так что даже с учётом расставания с мужем поступок был резонансным.
По мнению Элоизы Моран, автора книги «Модный каталог Леди Ди: что Диана пыталась сказать нам через свою одежду», тёмно-синий ансамбль на Met Gala стал ещё одним «платьем мести» для Дианы. «Это был один из её самых шокирующих нарядов, — говорит Моран. – Но я считаю, что она выглядела потрясающе. Она приняла это и наслаждалась вечером. Диана понимала, что никогда не сможет избавиться от внимания к себе, но после развода она стала позиционировать себя по-другому, как своего рода международную мегазвезду вроде Мэрилин Монро, а не просто члена королевской семьи. Думаю, платье говорило именно это».
И всё же, по словам королевского биографа Кэти Николл, у принцессы Уэльской были большие сомнения насчёт наряда. Она боялась, что его откровенный вид может смутить её 14-летнего сына Уильяма. Она не хотела навредить будущему наследнику престола и бросить тень на его репутацию. Блеснув однажды, Диана больше не посмела надеть ставшее культовым платье. Но оно сохранилось до наших дней и сейчас является частью выставки в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.