«Она была дрессированной лошадью»: как Людмила Гурченко заменила Любовь Полищук
Виктория Севрюкова, художница по костюмам, впервые встретилась с Людмилой Гурченко в 25-летнем возрасте. Костюмер везла ей в Одессу на съемки фильма «А был ли Каротин» в 1989 году наряд. Причем, как отметила Севрюкова, у нее не было никаких мерок и костюм она шила «на глазок».
О первом знакомстве со звездой фильмов «Карнавальная ночь», «Вокзал для двоих», «Любовь и голуби» и десятков других лент, 61-летняя Виктория рассказала в своем интервью Екатерине Гордеевой. Костюмер боялась гнева знаменитой актрисы, несмотря на то, что та была в опале, поэтому взяла с собой все, что только могла — шляпку Татьяны Дорониной, перья райской птицы и много других аксессуаров — все для того, чтобы задобрить Гурченко.
Когда та впервые примерила платье, то сделала паузу, во время которой сердце Виктории ушло в пятки, а затем сказала: «А вот этот бантик вы сами придумали? Мне нравится». И уже после этого Севрюкова сшила для актрисы шикарный наряд с длинным шлейфом, вставками из бисера. Пригодились и огненно-рыжие перья райской птицы. Для Людмилы Марковны было очень важно пройти в этом наряде по коридорам «Мосфильма». Все режиссеры и актеры говорили ей комплименты, а она отвечала им: «Севрюкова — гений». Для Виктории это было звездным часом.
Художница по костюмам призналась, что «подсадила» Гурченко на корсеты. Именно она впервые предложила создать силуэт «песочных часов» с помощью этого белья. И Людмиле Марковне настолько понравилась эта идея, что с тех пор она постоянно требовала корсеты для своих ролей. Кстати, как рассказывает Виктория в YouTube-шоу «Скажи Гордеевой», даже в «Карнавальной ночи» талия диаметром 45 см создавалась с помощью утягивания. На самом деле у Гурченко не было таких параметров.
Севрюкова также вспомнила о том, как во время работы со звездой, стала невольной поверенной ее сердечных тайн. Людмила Марковна тогда только развелась и каждый день писала бывшему мужу большие письма на 4-5 листов. Эти послания она читала Виктории, а потом сжигала. Гурченко не хотела, чтобы ее видели слабой.
Именно поэтому актриса согласилась заменить Любовь Полищук в спектакле «А чой-то ты во фраке?» Первоначально в этой постановке играла звезда «Моей прекрасной няни», которая замечательно не только пела, но и танцевала.
У Гурченко в то время была сломана нога. Ей поставили металлические штифты, она хромала и вообще была «серой молью», когда Севрюкова увидела ее. Однако на сцене она преображалась. Играя танцовщицу, Людмила Марковна выполняла сложные балетные па. Поэтому Виктория называет Гурченко великой женщиной.
«Она актриса и делала это как цирковые это делают. Она вставала на пуанты в арабеск. Я ей говорила: "Может, на полупальцах?" Но нет. Она была как дрессированная цирковая лошадь. Это было невероятно больно», — делится воспоминаниями художница по костюмам.
Фото: Legion-Media, YouTube/Скажи Гордеевой