Мне снятся умершие люди: 7 фильмов о призраках, которых не нужно бояться
«Охотники за привидениями», 1984 год
Как сделать комедию на основе одной из самых грустных для человечества тем? Смотрите мастер-класс режиссера Айвана Райтмана, который снял культовый фильм «Охотники за привидениями». История трех молодых ученых, которые создали предприятие по изгнанию заблудших духов, так понравилась зрителям, что стала лидером проката 1984 года в США.
У нас этот фильм вообще «заматерел» до состояния классики жанра, оставаясь одним из самых востребованных на онлайн-платформах. Фильм стоит посмотреть ради молодых Билла Мюррея, Дэна Эйкройда и Сигурни Уивер. А еще чтобы поверить: зло можно победить, пусть даже если оно такое древнее и мощное, как шумерский бог.
«Привидение», 1990 год
Ну как можно бояться Сэма, в исполнении Патрика Суэйзи? Этот призрак так отчаянно борется за свою любимую Молли, что силе его чувств может позавидовать любой живой человек. Этот фильм скорее про любовь, чем про сверхестественное, и редкий зритель доживает до конца картины без кучки вымоченных в слезах салфеток.
Картина режиссера Джерри Цукера, получила две премии «Оскар»: за лучший оригинальный сценарий и лучшую женскую роль второго плана, которую сыграла Вупи Голдберг. Именной ей в картине досталась роль «контактера» с потусторонним миром и она справилась с ней блестяще. В фильме вообще все играют настолько трогательно и эмоционально, что его хочется засмотреть до дыр.
«Каспер», 1995 год
Главный герой фильма «Каспер» — очень милый мультяшный призрак. Пожалуй, эту картину можно показывать детишкам. Чтобы таким иносказательным образом поговорить на очень сложную тему смертности всех живущих на этой планете. Одна из самых неудобных тем, что-то вроде темы о сексе. Но кто-то же должен детям сказать, что мы все когда-нибудь умрем? В фильме много комедийных сцен, но они не умаляют тему смерти, незаконченных дел умерших людей, осознания хрупкости жизни и прочих грустных и мрачных моментов. Никаких премий фильм не собрал, разве что — негласный приз зрительских симпатий.
«Страшилы», 1996 год
Хотите сразу три легенды в одном фильме? Получайте. Фильм «Страшилы» снял культовый режиссер Питер Джексон, исполнительным продюсером здесь выступает Роберт Земекис, а главную роль исполняет Майкл Джей Фокс. Тот самый, который снялся в фильме Земекиса «Назад в будущее».
Архитектор Фрэнк Бэннистер попадает в аварию, в которой погибает его жена, а он сам начинает видеть призраков. Видимо, идея подзаработать на их изгнании — не самая редкая для кинематографа. Фрэнк тоже берется за этот бизнес, как и герои фильма «Охотники за привидениями». Эта роль стала для Майкла последней крупной работой в кино. К сожалению, после этого Фокс был вынужден оставить большой кинематограф из-за развивающейся болезни Паркинсона.
«Шестое чувство», 1999 год
Вот в этом фильме, надо отдать должное, бывают моменты, когда вздрагиваешь и вжимаешься спиной в кресло. 9-летний Коул видит призраков. И они приходят к нему отнюдь не в парадном виде. Более того, на некоторых без дрожи не взглянешь. Конечно такое «общение» наводит на мальчика ужас. Однако психолог Малколм Кроу убеждает Коула по-другому посмотреть на ситуацию. Может быть, они просто просят о помощи? А может, они пытаются через мальчика передать что-то в мир живых? Возможно, это даже спасет чью-то жизнь?
Примечательно, что фильм «Шестое чувство» снял американский режиссер и сценарист индийского происхождения — Шьямалан М. Найт. Уж они-то, в Индии, смерти вообще не боятся. В 2000 году эта картина стала самой востребованной среди любителей домашнего видео, ее посмотрело около 80 миллионов зрителей.
«Призрак оперы», 2004 год
Призраки тоже влюбляются и даже испытывают муки ревности. Таинственный призрак парижского театра «Опера-Популер», оказавшийся в роли третьего лишнего, в исполнении Джерарда Батлера, скорее не пугает, а вызывает сочувствие. Такая драма на этом красивом и одновременно обезображенном лице! Призрака оперы снимали не один раз, но именно эта экранизация одноименного романа Гастона Леру, снятая режиссером Джоэлом Шумахером получилась настолько захватывающей и атмосферной, что ее полюбил массовый зритель. А ария «The Phantom of the Opera», после выхода фильма давно вышла за его пределы и стала существовать как отдельное произведение.
«Звёздная пыль», 2007 год
Казалось бы, при чем тут призраки? Это же просто трогательная сказочная история об упавшей с неба звезде, превратившейся в девушку и полюбившей земного парня. Но в сюжетной линии помимо этих двух присутствует линия наследников почившего короля Штормхолда. Вот они умирают один за другим и в призрачном виде сопровождают оставшихся братьев, пытаясь понять, кому же все-таки достанется вожделенный трон. Кому любовь, кому трон, а кому — сердце звезды. Три ведьмы, которые узнали о «приземлившейся», пытаются найти ее и убить, чтобы снова стать молодыми. Вот эти ведьмы точно, временами выглядят куда страшнее, чем несчастные призраки, которые уже никому и ничего плохого не сделают...