«Тогда я поняла, что я у себя есть, и я классная»: актриса Анастасия Евграфова о самом неожиданном опыте
«Первое время было грустно, а потом начала происходить какая-то магия»
Однажды друзья на день рождения подарили мне вылет на Пальма-де-Майорку. Это не было моим решением, я не была к этому готова. Просто такой подарок за пять часов до вылета. Чемоданы мне собирали пьяные подружки, накидали туда платьев, каблучков, а там — конец октября и не то чтобы очень тёплая погода. Я отправилась туда с минимальным количеством денег и офигела, потому что сначала было страшно. Жильё мне бронировал мой бывший парень — сначала он выбрал мне какой-то пенсионерский отель, а потом вообще — монастырь в горах. Первое время мне было грустно, но позднее начала происходить какая-то магия: я стала знакомиться с очень классными, интересными людьми, и тогда на меня все эти разговоры по душам очень круто повлияли. Как и жизнь в монастыре, где нужно было идти километра три вниз и обратно, вверх по горе. Там не было магазинов, зато было кафе с безумно вкусными завтраками из фермерских продуктов. Ещё там бегали овечки, я такие виды люблю, и это было очень красиво.
Наверное, в той поездке случилась моя первая в жизни встреча с собой, потому что до этого я никогда так долго не была одна в незнакомом месте, так далеко от цивилизации. И если в первый день, когда я приехала и оказалась в каком-то скучном отеле, я заплакала, сидя на набережной у моря, то потом я взяла себя в руки и начала жить эту жизнь. Я поняла, что я у себя есть — и я очень классная. Теперь всем советую отдыхать одним, потому что это невероятно меняет тебя как человека. Хотя сейчас я сто раз подумаю, прежде чем что-то сделать спонтанно.
Как попала в актрисы
В актрисы я попала самым простым, тривиальным путём. Просто приехала в Москву и поступила в театральный институт. Стать актрисой захотела еще в детстве, по глупости.
Что дает кино человеку, который в нем играет
Я не думаю, что кино может что-либо «дать». Это же супер непрактичная вещь. Мне кажется, если кто-то говорит, что нужно «жить как в кино» или учиться чему-то у кино, то он выбирает какой-то обманный путь. Не слушайте того, кто вам это говорит, все-таки нужно делить кинематограф и реальность. Насчет оптики, тут тоже вопрос: дает ли мне кино особый взгляд на жизнь или это моя жизнь дает особый взгляд на кино? Кажется, человечество еще не нашло ответ на это. Но я думаю — и многие актёры и режиссёры, и сценаристы меня поймут в этом — иногда из-за профдеформации ты смотришь на каких-то людей и видишь в них персонажей из кино, или смотришь на окружающую атмосферу и подмечаешь как падает свет, какой в моменте звук и так далее. Ты думаешь, в каком фильме или сериале это все могло бы быть, или в каком кино ты это уже слышал. И если ты так вылавливаешь отдельные детали, то поздравляю — у тебя точно профдеформация. Она бывает и у очень-очень насмотренных зрителей.
Изменил ли взгляд на людей проект «Внутри убийцы»
У меня еще не было такого проекта, который смог бы меня как-то личностно изменить. Был просто позитивный и негативный опыт работы с людьми. А как человек, я сама постоянно меняюсь в процессе своей жизни, где кино присутствует как работа. Даже после проекта «Внутри убийцы» в целом я осталась собой, и, если честно, не узнала о людях ничего такого, о чем бы я не догадывалась.
О способах борьбы с выгоранием и поиске вдохновения
Хороший вопрос. Это большая проблема для меня сейчас. Борюсь, ищу, пытаюсь найти способ, как справиться с выгоранием, с потерей ориентиров, с тоской. Раньше, как будто этим решением были путешествия — можно было поехать в какой-нибудь Рим, например, или просто погулять по городу, посмотреть на красивые здания, попробовать вкусную еду. И тоска сразу отступала в сторону. А сейчас как будто такой возможности уже нет. Пока что. Поэтому я без понятия, я в поиске того, как справляться со всем этим. Раньше еще у меня была студия горячей йоги. Я приходила туда, когда что-то подобное чувствовала. Но сейчас эту студию закрыли на ремонт, и вообще она переехала в другое место, куда мне абсолютно неудобно ездить, и это все очень меня расстраивает.
А вдохновение я ищу в двух вещах, в блужданиях по городу и в своих друзьях — они у меня очень-очень крутые и талантливые. Еще очень заряжают книги: за последнее время я прочла роман Роберта Музиля «Человек без свойств», и он меня крайне вдохновил, хотя и одновременно ввел в тоску немного. Но это нормально, так бывает.
Когда нужно себя вытащить за волосы из болота
Когда нужно вытащить себя за волосы из болота, я смотрю на красивые вещи. Это может быть всё, что угодно: кино, природа, одежда — правда на одежду лучше не смотреть, иначе её захочешь сразу купить, а без денег это не вариант. Вообще, если нет возможности пойти куда-то или поехать в какое-то путешествие, то нужно завести дома книжку с картинами. Такое качественное печатное издание, толстенькое, с работами Дюрера, например, чтобы в любой момент его открыть и смотреть, смотреть, смотреть, смотреть. Я думаю, что это может помочь. Ну а в самом крайнем случае спасут кошки. Нужно обязательно побыть с кошкой какой-то. Пойти к друзьям, пообнимать их кошку, погладить ее, или просто на улице покормить кошку. Сейчас есть котокафе, можно зайти и посидеть с кошками там. Короче, кошки спасают тоже от ощущения болота. Доверьтесь кошкам. Любите кошек.