Ольга Кабо: «Подвернула ногу. Оказалось, что перелом стопы»
Расскажите о вашей героине в сериале «Ловец снов»? По факту после пропажи главы семейства она становится опорой детям?
Для меня это был очень интересный проект. Уже при первой встрече с режиссёром Иваном Шурховецким я влюбилась в мою героиню. Инна Леонидовна- хранительница семейной тайны... Мудрая, сильная, уверенная в себе и всем сердцем преданная семье. Она никогда не покажет детям своей слабости, своих слёз. А в ответственный момент сможет принять удар на себя. Авторы писали образ с большой любовью, а Иван выстраивал мою роль с особенной деликатностью и нежностью.
Как долго шла работа над проектом? Какая атмосфера была на площадке?
В общей сложности мы снимали примерно полгода. Иван — удивительный режиссер, не похожий ни на кого. Он искал даже в самой простой сцене неожиданное решение. Он включал артистам музыку, чтобы мы настраивались на сцену, всегда искал в истории момент недосказанности. Ведь детектив — это особый жанр. Фильм до конца должен держать зрителей в напряжении. И об этом нужно думать уже на съемочной площадке.
А ещё в самом начале работы произошёл неприятный казус — я неудачно вышла из кадра и подвернула ногу, которая сразу распухла и посинела. Оказалось — перелом стопы со смещением. А съёмки идут полным ходом. От души благодарю всю группу за заботливое отношение и понимание. Меня не только не лишили роли (а ведь могли, кому нужна обездвиженная артистка), но все мои сцены выстраивались таким образом, чтобы я меньше двигалась, ведь наступать на ногу мне было очень больно. Поэтому в картине так много моих крупных планов.
Так что, настроение и атмосфера на съёмочной площадке были чудесные. А ещё, у меня были потрясающие кинодети — Пётр Рыков и Кристина Корбут. Оба замечательные актеры. Они взяли шефство над своей пострадавшей «мамой» и очень ухаживали, заводили в кадр под руку и трогательно приносили кофе к моему креслу. Спасибо им большое!
В «Новом очаге» мы часто обсуждаем вопросы эйджизма. В мире кино вы с этим сталкивались со стороны кастинг-директоров или режиссёров?
К счастью, на моем творческом пути мне встречались порядочные и талантливые люди, деликатные и думающие режиссёры, с которыми мы созидали и многократно встречались в разных проектах! Мне повезло! Со всеми фильмами, а их у меня за 90, связаны тёплые воспоминания. Каждый проект — частичка жизни, приятные встречи и зарождение новых замыслов.
Во многих театрах сейчас происходят перестановки. Моссовета это пока не коснулось? Недавно Сухоруков заявил, что покидает театр, а другой состав труппы руководство менять не планирует?
В театре имени Моссовета я служу больше 20 лет. Время пронеслось незаметно! Театр стал моей творческой семьей. Это место, где происходят творческие чудеса, где сказка становится явью. Это место прекрасных открытий, познания себя. Уверена, только на театральных подмостках можно стать настоящим артистом! Забыть о себе, «выключиться» из собственной жизни и перевоплотиться в другого человека. Это место, где трудится душа, где ты личностно становишься сильнее. У каждого складываются отношения в театре по-разному, вопрос того, как ты сам мыслишь жизнь в творческом коллективе, ведь в одиночку в труппе ты не сделаешь ничего. Театр — это команда единомышленников, начиная от постановщиков декораций, гримеров, костюмеров, реквизиторов, администраторов, билетёров, артистов и руководства театра. Убрать любое звено — и пирамида развалится, в театре нет лишних людей. От каждого зависит результат — спектакль, на который приходят зрители.
Я много лет работала с прекрасными режиссерами — Леонидом Хейфецом, Борисом Морозовым, Павлом Хомским, Юрием Ерёминым - которые подарили мне роли в замечательных классических спектаклях: «Маскарад», «Много шума из ничего», «Сердце не камень», «Сирано де Бержерак», «Учитель танцев», «Серебряный век», «Опасные связи» и прочих. В прошлом году художественным руководителем стал Евгений Марчелли. С его приходом, как мне кажется, театр перешагнул в 21 век. Евгений Жозефович — художник-экспериментатор, у него свой оригинальный «почерк». В его спектакле «Восемь любящих женщин» я играю роль Габи. Это была наша первая встреча на подмостках. Работать с Евгением очень легко, он все «освещает» своим оптимизмом и заряжает неимоверной энергией. Он даёт актерам свободу, не замыкает нас в рамки и очень верит нам и в нас. Спектакль получился ярким и легким, знаете, как вкусить бокал искрящегося ледяного шампанского в жаркий летний день. А жанр спектакля Марчелли определил как психоделический абсурд — ноктюрн с элементами чёрной комедии. Для меня это был очень неожиданный опыт участия в подобной стилистике.
В 2023 году театр Моссовета отмечает свой 100-летний юбилей. Очень надеюсь радовать себя и моих зрителей новыми интересными ролями!
Удаётся проводить много времени с детьми? Они помогают вам в каких-то бытовых вопросах?
Дети — моя главная радость, переносят все «тягости и лишения» жизни с мамой-артисткой. Но они привыкли к моим частым отсутствиям и с нетерпением ждут меня дома, зная, что всё свободное время я посвящаю только им. И я очень благодарна им за «принятие» меня такой, какая я есть...
Как посоветуете воспитывать детей с такой большой разницей в возрасте, чтобы у них не было недопонимания между друг другом?
Разница между Татьяной и Виктором 14 лет. Сейчас она ещё чувствуется и, конечно, Витя тянется к старшей сестре, а она в шутку предлагает брату немного повзрослеть. Но в целом наши семейные встречи полны мира и радости. Советовать ничего не стану, на мой взгляд, нет единого рецепта семейного счастья или воспитания детей. Нужно прислушиваться друг к другу и уважать мнение каждого, тогда можно «плыть» в одной лодке под названием семья и радоваться времени, проведённому вместе!
Многие мамы взрослых дочерей хотят, чтобы они побыстрее вышли замуж. Вы из таких или, наоборот, хотите, чтобы она сначала построила карьеру?
Для меня главное, чего хочет моя дочь! Это её жизнь, и она сама должна ею распорядиться. Я могу высказать своё мнение, но решение за Татьяной. А я, конечно же, всегда рядом и всегда готова подставить своё плечо.