«Никто и никогда не влиял на моё мнение»: Эвелина Хромченко о «Модном приговоре», поиске стиля и умении перезагружаться
Эвелина, через неделю выходит весенний выпуск «Нового очага». Его тема — сменить картинку. И со своими героинями мы много об этом говорим. А что это значит в вашей жизни? Что вы делаете, когда хочется «сменить картинку», перезагрузиться?
Интересно, что вы спросили об этом именно меня... Дело в том, что смена картинки – это мой способ жить. Не лозунг, принцип или правило, не метод перезагрузки, а «я так вижу». Моя сила (и мой бич) – многофункциональность и излишняя квалификация, не стану утомлять перечислением технических подробностей, но я владею абсолютно всеми профессиями в печатных и электронных медиа, контентными и коммуникационными на самом высоком уровне, техническими – на хорошем или удовлетворительном, в моем представлении о качестве. Поэтому, закончив одну рабочую задачу, я просто перехожу к другой, жонглируя ими в течение дня, который длится у меня в среднем 14 часов.
Я не знаю, что такое «отдых» в том смысле, как его понимает большинство. У меня нет выходных и праздников. Например, когда я работала главредом и креативным директором международного модного журнала (Прим. Ред. L’Officiel-Россия), я 12 лет подряд «уходила в отпуск» на 10 дней вместе со всей командой, ехала к морю и там... спокойно писала статьи, редактировала тексты и составляла план свежего номера. Не понимаю, как это – просто гулять: я, разумеется, хожу пешком, езжу на самокате и велосипеде, но не ради отдыха как цели, а ради того, чтобы эффективно переместиться из точки А в точку Б без пробок. Или вот занимаюсь серфингом для здоровья и фигуры – не ради развлечения. Страшно мучаюсь в салоне красоты, если не могу помимо основной задачи, например, маникюра, делать что-то еще – редактировать текст, подбирать фото, читать ленту новостей, считать смету, править базу, вести деловую переписку и так далее. Это не плохо и не хорошо, это просто вот так в моем случае, но я точно знаю, что стремиться к этому не стоит и брать с меня в этом пример не надо. Уметь отдыхать в общепринятом смысле – это тоже талант, а меня именно им Бог и обделил. Не жалуюсь, просто констатирую. У меня собственные представления об отдыхе, и меня все устраивает.
Вы производите впечатление человека, который раз и навсегда выбрал свой стиль и придерживается его. Это обманчивое впечатление или так и есть? И как бы вы описали свой стиль сейчас?
Один из самых моих популярных мастер-классов «8 модных стилей» суммирует все многообразие стилей в восемь основных направлений. Одно из них – fashion biz, так выглядят все специалисты моды с погрешностью на личные особенности внешности, вкусы и принципы. А я и есть fashion-entrepreneur в области медиа.
Меня часто спрашивают, как найти свой стиль, так вот, стиль – это визуализация того самого пресловутого баланса внешнего и внутреннего миров, роли и географии, настроения и долга. Есть внешность, она дана Господом и родителями, из нее не грех вытащить максимум, но ее нельзя кардинально переделать, нужно работать с тем, что есть. Есть личность, ее можно развивать, но ее нельзя поменять. Есть расписание – оно не будет иным. Есть география – на севере зимой вам будет холодно в хлопковом костюме-сафари и сандалиях, а в Сахаре вам не нужна шуба. Даже имиджмейкеры (я имею ввиду настоящих, а не самопровозглашенных), работая над созданием лучшей личности для политика по техзаданию, все равно опираются прежде всего на реальные персональные данные клиента, его общественную роль и расписание – заставить слона летать, это невозможно.
Если ты профессионально разбираешься в моде, ты понимаешь, во что себя обернуть можно, а во что – нельзя в очевидных обстоятельствах, и что именно визуально получится на выходе в любой ситуации. Но ты можешь менять акценты. У меня, к примеру, огромная коллекция маленьких черных платьев, и в ней нет ни одного повторяющегося. Та же ситуация с очками.
Были ли в вашей жизни ситуации, когда хотелось радикально изменить всё (переехать, сменить профессию и тд)? На что-то вы решились, на что-то нет? И было ли, когда хотелось что-то поменять в себе самой — стать более другой в личностном смысле?
У меня нет абстрактных мечтаний, только конкретные планы. Если я чего-то хочу, я это делаю. Иногда не довожу до конца – значит, не очень-то и хотелось. Да, мне постоянно хочется узнать, а правда ли перфекционизм так мешает жить, как рассказывают? Но я бы вовсе не хотела лишиться этого качества – оно же часть моей личности. Базовые настройки личности я менять не хочу точно, но постоянно работаю над улучшением себя. Что-то даже получается. Теперь же трудно поверить в то, что когда-то мне было мучительно неловко задавать вопросы незнакомым людям: ничего, как-то справилась с застенчивостью, и много лет вопросы – весомая часть моей профессии.
На сколько за 10 лет изменился портрет женщины в России — внешний и внутренний? Раньше мы видели в основном серии, где героини старались кому-то угодить, в последних выпусках кажется, что героини ориентированы больше на себя — свои ощущения, насколько им комфортно в новом образе. А вот понравится ли это мужу, партнеру, подруге — дело десятое. Вам не кажется, что формат супругов-обвинителей вообще устарел и не очень актуален?
Поскольку вы видели программу на протяжении нескольких лет, мне вряд ли стоит напоминать о том, что именно я и мои комментарии в основном и послужили главной причиной упомянутых вами изменений. Я не стану обсуждать формат, поскольку это не мой авторский проект – я эксперт моды в программе, а не её создатель, но подчеркну, что никто и никогда не влиял на мое мнение и не диктовал мне текста в наушник. Я вижу ситуацию в студии одновременно со зрителями, преображение для меня всегда такой же сюрприз, как и для них, а моя реакция и комментарии – это всегда экспромт.
Что касается моих мастер-классов, то на них приходят преимущественно успешные самостоятельные женщины 25-55 лет, которые превосходно выглядят и явно сами на это зарабатывают. Часто приходят дочки с мамами. У меня, кстати, вообще в этом смысле аудитория уникальная. Моя ровесница, её мама и бабушка, и дочки моей ровесницы: сегодня частенько второго ребенка могут себе позволить, когда старший уже заканчивает школу, так что у меня есть весьма репрезентативная группа поклонниц от 4 лет, которые активно играют «в Эвелину Хромченко», нацепив очки «кошачьи глазки».
Моя аудитория живёт по принципу «Самолет – это трамвай» и прилетает ко мне в Москву на мастер-классы из разных городов: Питер, Уфа, Бишкек, Краснодар, Новосибирск, Владивосток, Алматы, Берлин, Тель-Авив... Меня потрясли девушки, которые специально приехали меня послушать с Аляски, из Лос-Анжелеса и из Денвера, что в Колорадо – путь неблизкий ради лекции о моде, согласитесь. Они, несомненно, интересуются мнением мужа или молодого человека о своем гардеробе, но поверьте мне, решения принимают исключительно сами.
Тех же успешных и самостоятельных женщин я видела на своих мастер-классах в Иркутске и Тюмени, Калининграде и Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Казани... Кстати, мы планируем начать собственное продюсирование моих встреч с аудиторией в городах-миллионниках. А также в данный момент перезапускаем онлайн-версию моего проекта «Школа моды», который работает в формате edutainment – это симбиоз терминов education и entertainment: люди развлекаются, получая новые знания. Я говорю о моде и стиле на высоком профессиональном уровне, но на понятном любому языке. И главное, быстро – за пару часов люди получают от меня реально полезного материала больше, чем на пучке бесполезных марафонов в запретграме и на бесконечных курсах фэшн-проходимцев.
Люблю «аргумент» о том, что «всё это лежит на поверхности»!.. Лежит, но не забудьте, кто именно «всё это» на поверхность для вас положил. И черт побери, указывайте хотя бы источник своих, мягко говоря, «заимствований».
В чем секрет народной любви?
Не знаю. Я не ставила перед собой цели постичь этот великий секрет, а просто делаю свою работу на максимально высоком уровне в любых предлагаемых обстоятельствах. И рада тому, что результаты полезны людям. Но поскольку часть моей деятельности публична, и зрителям виден процесс, то думаю, людям нравится правда – я же всегда говорю, как есть. Кроме того, как мне кажется, любой из нас не хотел бы позора – поэтому я делаю все, чтобы герой программы не чувствовал себя неловко. Зрители это ценят. Им также нравится корректный русский язык (жаль, что сегодня это воспринимается не как норма, а как нечто выдающееся).
Что для вас хороший результат работы с героиней? По каким критериям вы его оцениваете?
Никто не отменял принципов золотого сечения, основ колористики и результата, отвечающего задаче конкретного человека. Плюс соответствие трендам сезона – программа все же о моде.
Смена образа – хороший вариант из разряда «сменить картинку». Но им сложно пользоваться часто. Или это только кажется?
Я всегда говорю, что одежда – это то самое маленькое счастье, которое можно купить в магазине. И отрицать тот факт, что отличное отражение в зеркале делает человека счастливым, можно ровно до того момента, пока сам не увидишь там лучшую версию себя.