Юлия Высоцкая: Когда муж меня увидел, он сказал «Никогда ты этого не наденешь!»
Эту фотографию мы еще на съемках договорились поставить на обложку. Она всем понравилась: стильное летнее пальто, яркий цветочек на оливковом фоне — то, что нужно для августа! И вдруг наша героиня надела белый костюм и, улыбаясь, прошла к белой стене. «Попробуем?» — спросила она. Так получилась наша обложка.
Наталья Родикова: Юля, признайтесь, вы с самого начала знали, что вам идет белый — и кадр точно станет обложкой?
Юлия Высоцкая: Мне кажется, белый всем идет, освежает женщину любой комплекции, конфигурации и возраста. Если я в каком-нибудь белом на себе и сомневалась бы, то разве что в очень облегающем платье или в купальнике, тут нужно быть осторожной.
И еще мне очень нравится тема «белое на белом». Белая чашка на белой скатерти, белые цветы в белой вазе — в этом есть притягательность.
НР: Актрисы и телеведущие часто бывают проницательнее и фотографов, и операторов, и стилистов — в том, что именно им идет, в том, как поставить свет, какой взять ракурс, чтобы получился максимально выигрышный план...
ЮВ: В этом смысле я никогда не руковожу съемкой. В кино и на телевидении вообще сильно не довыбираешься. А что касается фотосъемки, я все же больше доверяю фотографу. Да, сейчас есть актрисы, которые довольно профессионально, как модели, ведут себя на съемках — максимально раскованно себя проявляют, как бы «подают» камере образы. Я не могу похвастаться, к сожалению, таким умением, потому что я еще из другой эпохи немножко. Для нас было странно заниматься таким открытым, откровенным восхищением к себе. Мы, наверное, это делали в своих ваннах и спальнях, когда еще были девочками. Обтягивали платья вокруг талии, подкладывали что-то в бюстгальтеры, смотрели, как это выглядит. Но это была какая-то интимная сторона жизни, не напоказ. А сейчас для многих эти границы исчезли, и все выглядят естественно привлекательно, показывая себя миру. Это отдельные способности, но я ими, честно говоря, не обладаю. Поэтому, когда находится такой фотограф, который может меня вдохновить, который чувствует мою пластику — женскую или актерскую, пластику костюма, — именно он дает мне направление, по которому очень легко плыть и в котором легко изобретать.
Платье, Max Mara; пальто, Yves Salomon
НР: Я подписана на ваш «Инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)» и всегда с удовольствием смотрю на то, как вы одеты, с каким вкусом. Это «воспитанное» в семье или результат практики уже во взрослом возрасте?
ЮВ: Я никогда не была такой девочкой-девочкой, не обращала особого внимания на одежду. Что-то появлялось — платье или штаны — и слава богу. Никогда не тряслась, что у подружки или у одноклассницы что-то лучше, чего-то больше. У меня были интересы другие: я любила читать, мне нравились умные мальчики. Умные — не значит этакие очкарики, понимаете. Они и Цоя пели, и сами сочиняли, и могли цитировать Бродского, с одной стороны, и Диккенса, с другой. У меня хорошая была среда. Не было потребительства, не было озабоченности что надеть. Мы, кстати, вчера вспоминали с мужем, что в первые годы, когда мы начали жить вместе, мы ходили с ним в магазин три раза в год. Абсолютно серьезно — мне это не было интересно. Я долго училась и жила в Лондоне, но я ни разу не была там в магазине «Шанель». Не потому, что я такой сноб, а потому, что это долго было вне поля моих интересов. Я хотела поскорее овладеть языком, чтобы поступить в театральную школу, хотела поскорее получить работу и начать существовать независимо, и это было гораздо важнее, чем модные коллекции. Сейчас, не буду лукавить, мне очень приятно купить что-то интересное и очень приятно, если при этом присутствует муж.
НР: Он терпеливо присутствует?
ЮВ: Нет-нет, это совсем не про терпение, ему это нравится. Андрей Сергеевич (Кончаловский, режиссер, супруг Юлии Высоцкой — Прим. Ред.) с удовольствием принимает в этом участие, и мы ходим в магазин, когда есть порыв, когда хочется после бокала вина зайти что-нибудь красивое купить. Если раньше мы это делали, потому что понимали, что меня нужно одеть, у меня нет того, другого, третьего — практически ничего, то сейчас это происходит, потому что хочется что-то такое, что нам потом будет напоминать об этом проведенном вместе дне.
НР: Есть главные правила в одежде?
ЮВ: Лучше андердресс, чем овердресс. То есть лучше недоодеться, чем переодеться. Я никогда себя не чувствовала уютно, если на меня из-за одежды оглядываются. Однажды я обрезала джинсы до коротких шорт и вышла в них на улицу города Баку. Было мне 16 лет, и очень много времени прошло, прежде чем я после этого могла появиться в шортах где бы то ни было. Потому что впечатление, которое я произвела этим своим видом, мне совсем не понравилось. Время, место и смысл одежды должны совпадать. Я про себя давно поняла, например, что я в оборках сразу похожа на Аксинью из «Тихого Дона». И если мне надеть что-то женственное, то оно должно быть очень сдержанно женственное. А если цветочки, то должен быть сдержанный крой.
Плащ, Diego M; серьги и браслет, LAV’Z
НР: Муж комментирует ваш гардероб? Может, что-то критикует, просит не надевать?
ЮВ: В повседневной одежде практически все, что я ношу, Андрею Сергеевичу нравится. Но однажды, действительно, он категорически сказал: «Ну нет, вот этого точно не надо». Мы поехали на Венецианский кинофестиваль с «Почтальоном Тряпицыным», и я, никогда ничего не успевая, накануне отлета быстро примерила все, что привезла девушка-стилист, и покидала все это в чемодан, почти не глядя. Когда уже в Венеции мой муж это увидел, он сказал: «Ни-ког-да! Никогда ты это не наденешь».
НР: Господи, что же там было?
ЮВ: Что-то невероятно ярко-желтое, что приплюснуло мне грудь так, что ее просто было очень много, не знаю, как я это мерила, но вряд ли у меня за три дня грудь выросла на размер. Еще было что-то струящееся в пайетках, с какими-то разрезами сзади-спереди... Был комбинезон невероятной красоты, в котором было абсолютно ясно, что я на четвертом месяце беременности. И еще было платье, которое я все-таки надела на финальную церемонию вручения наград. В процессе подготовки мы с визажистом Надей Князевой торопились и так удачно завязали бант, что дизайнер модного дома, который предоставил платье, сначала это платье даже не узнала. Бант нужно было завязать на плече, а мы завязали на шее. Если честно, мне показалось, что платье от этого даже выиграло.
НР: Юля, вы себе нравитесь сейчас? И было ли в жизни такое, когда не нравились?
ЮВ: Я по десять раз на дню себе то нравлюсь, то не нравлюсь, то не высплюсь, то самолет, то вот вчера зуб мудрости вырвали. Бывает переработаешь, кстати, спортом перезанимаешься, и удрученное состояние, и печаль в глазах. А бывает, так в Грузию весело съездил, что только и думаешь, куда весы спрятать, чтобы уважение к себе сохранить.
НР: Но вы, кажется, быстро в форму возвращаетесь?
ЮВ: Чем больше энергии, тем быстрее возвращаюсь. Не потому, что я сумасшедше начинаю бегать — я бегать не перестаю никогда. А просто когда у тебя очень мало сил, еда для тебя сама по себе является утешением. Хотя я не ем тортики, чтобы заесть печаль, не ем ночью, если не могу уснуть от каких-то мыслей.
НР: Подождите, но как же совсем без тортиков?!
ЮВ: Если я хочу теста, я лучше съем вкусного хлеба, чиабатту с хорошим сливочным маслом или подсолнечным ароматным, оливковым. Если я хочу какую-то сладкую выпечку, то наверное это будет хороший круассан, если я его найду... А вообще у меня был период, когда я гораздо больше весила, чем сейчас, и да, я себе очень не нравилась. Это было мне несвойственное состояние, неожиданное, незаслуженное, видимо, какой-то гормональный сбой. Я год была вегетарианкой, но очень нищей вегетарианкой, никакой замены белка в моем рационе не было. А мне было двадцать лет, то есть организм еще рос и развивался, и он стал запасать жир, как сумасшедший. Я за год потолстела на 10 килограммов и потом следующие три года не могла ничего с этим сделать вообще. И пока я не забеременела первым ребенком, у меня гормональная моя система в норму не пришла. Я забеременела и начала худеть. Меня не рвало, я чувствовала себя восхитительно, лучше, чем когда-либо в своей жизни, просто стал вес уходить. А до этого что я только ни делала: и бегала, и прыгала, и годами не ела ничего мучного, сладкого, алкогольного, шоколадного и так далее, я попробовала абсолютно все. Я в 1996 году сделала первый анализ на диету по группе крови — и ничего не сработало. Может, кому-то и помогает, но я почувствовала себя обманутой.
НР: Неожиданный какой результат вегетарианства. Думаете, именно оно повлияло?
ЮВ: Да, я связываю именно с этим. Любые диеты нужно очень осторожно применять, потому что в рационе все должно быть сбалансировано.
Пальто, Yves Salomon
НР: Юля, чем интересным помимо программы на телевидении вы сейчас заняты? Самый любимый, важный проект?
ЮВ: Мне очень дорого играть Антигону в пьесе Софокла «Эдип в Колоне», которую поставил в Большом драматическом театре Андрей Сергеевич. Хотя спектакль такой непростой, настоящая трагедия. По сюжету, ослепший царь Эдип приходит туда, изгнанный из своего родного города за убийство отца и брак с матерью. Его сопровождает дочь, Антигона. На глазах у зрителя он умирает, и Антигона с ним прощается.
НР: Вы что-то репетируете в Италии, я слышала...
ЮВ: Хоть я и суеверна, но уже расскажу: репетируем итальянский спектакль — по пьесе Бергмана «Сцены из супружеской жизни». Премьера будет в Неаполе, а через полгода начнутся гастроли. Очень волнуюсь и жду этой истории.
НР: Как вы поступаете, когда чувствуете себя выгоревшей? Когда не просто физическая усталость, а вообще не хочется ничего, апатия?
ЮВ: Рецепта на каждый случай у меня нет. Бывает, помогает чашка кофе, бывает, уже в таком состоянии находишься, что ни чашка кофе, ни ведро шампанского не поможет, и нужно просто неделю молчать, лежать, уткнувшись в стенку, чтобы тебя никто не трогал и ты никого не видел. Бывает, нужно побегать, бывает — поспать, или поесть, или поговорить с хорошим человеком. Бывает — горячий душ, бывает — холодный. Сейчас у меня период — я каждое утро забираюсь в кадку с очень холодной водой. Температура воды — всего шесть градусов. Иногда так бодрит, а иногда идешь после и думаешь: что я была в этой ледяной воде минуту, что меня не было... В общем, для каждой ситуации — свой рецепт. Ищем баланс, как я уже говорила. Главное, что организм в любом возрасте должен получать и белки, и жиры, и углеводы...
НР: И шампанское организм тоже должен регулярно получать?
ЮВ: Абсолютно! Вот сейчас придет муж, скажу ему о нашем постановлении. Вряд ли мне сегодня уже светит шампанское... Но попытка не пытка!
кухня для героини
Как попечитель фонда «Измени одну жизнь» я не могу не радоваться тому, что истории героинь вдохновляют: вдохновляют узнать, что лично ты можешь сделать для того, чтобы детей, у которых родителей нет, стало меньше. Открыть свое сердце и свой дом для них — идеально. Но спустя годы работы с фондом я не могу не отметить, что любая форма помощи бесценна: пожертвовать деньги на создание видеоанкеты, которая сделает еще одного ребенка «видимым» для усыновителей, поделиться ссылкой на анкеты на своей странице в социальной сети или пройти школу опекунов и помочь выпускникам детских домов адаптироваться в новой для них жизни.
Фото:Павел Крюков, стиль: Дарья Чернышева, макияж и прическа: Надежда Князева
О мастерской «Едим дома!»
Большой выбор фасадов и цветовых решений, множество вариантов компоновок мебели, фотопечать позволяет проектировать самые разные композиции кухонь. Разобраться во всем многообразии возможностей покупателям помогают опытные мастера. Каждая кухня «Едим дома!» изготавливается по индивидуальному дизайн-проекту, который можно заказать бесплатно на сайте: https://kuhni-edimdoma.ru или в любой из 136 мастерских, открытых в 93 городах России и стран СНГ.