Жену актёру Петру Глебову нашла мама
Поиски себя
Петр долго не мог найти свою главную жизненную магистраль, он окончил мелиоративно-дорожный техникум, работал гидротехником, но чувствовал: что-то не то. Старший брат Глебова помогал Станиславскому в работе с его Оперно-драматической студии, и настойчиво советовал Петру сдать вступительные экзамены. Петр посчитал эти советы разумными, подал документы, честно указал в анкете: «из дворян». Странно, но его приняли, а в 1941 году Петр стал актером Оперно-драматической студии Станиславского. Быть актером ему нравилось гораздо больше, чем гидротехником. Это было счастье.
А потом началась Вторая Мировая, и Петр пошел на фронт добровольцем. Служил недалеко от Москвы, был зенитчиком, и ему с другими солдатами-актерами разрешали играть в театре. После Победы он остался театральным актером, в кино играл только эпизодические роли. Глебову было уже за 40, когда Сергей Герасимов взял его на роль Гришки Мелехова в «Тихом Доне». Вообще, это было решение Шолохова: он увидел фотографию Петра и сказал:
Хочу, чтобы Петя женился!
По меркам тех лет Петр долго оставался холостяком. Его это не беспокоило, но беспокоило его маму. Из ее пятерых сыновей только Петр оставался неженатым, а ему было уже 32 года. Мария Александровна устала ждать и сама нашла семерых кандидаток в жены своего сына. Она присматривалась к каждой подходящей по возрасту девушке из хорошей семьи, и вот однажды в гостях у подруги встретила ее тридцатилетнюю племянницу Марину Левицкую. Марина училась на актерских курсах. Все совпадало как нельзя лучше. Они пили чай, разговаривали, а уходя, Мария Александровна многозначительно вздохнула: «Пока я жива, хочу, чтобы мой Петя женился, не оставался одиноким».
Долгое чаепитие
Через несколько дней Мария Александровна пригласила девушку в гости. Марине было страшно неловко, но отказать всеми уважаемой даме она не могла и пришла на чай. Петр был дома, но спешил на елку в Дом Союзов играть Петрушку – и скоро ушел. План Марины Александровны затрещал по всем швам, но она была не из тех, кто сдается; усадила Марину за стол и начала пересказывать свою удивительную биографию. Рассказывала долго, обстоятельно, со всеми подробностями. Петр успел сыграть Петрушку, вернулся, а истории Марины Александровны все продолжались и продолжались, пока не стало совсем поздно и темно, и было понятно, что девушку нужно проводить.
Это было так ужасно! Марина наотрез отказалась и уехала домой одна. И именно этим она и зацепила Петра. Он начал названивать, звать в кино, на прогулки, перезнакомил со всеми своими родственниками. Так прошло полгода.
Однажды Марина была в гостях у Глебовых, засиделась, ее упросили остаться ночевать. Ночью она проснулась от прикосновения к своему плечу, проснулась в испуге... Перед кроватью на коленях стоял Петр. Увидел, что Марина проснулась и официально сделал ей предложение руки и сердца. Это было приятно, но странно. Марина не была влюблена в Петра, и у нее были и другие поклонники. Но актриса чувствовала, что они с Глебовым сделаны из одного теста. «Он мне нравился, и я была твердо убеждена, что мы с ним одной группы крови...»
Тянуть не стали – на другой день пошли в ЗАГС. Жили в страшной тесноте: в комнате коммуналки умещались молодожены, Мария Александровна и старенькая няня Петра, а потом еще и две дочки Петра и Марины.
После «Тихого Дона» переехали в новую квартиру в доме на Фрунзенской набережной. Жизнь совсем наладилась. Петр работал в труппе Театра-студии киноактёра, снимался в кино, но такой звездной роли, как в Тихом Доне, судьба ему больше не послала. Но он и не жаловался. Ему повезло в главном, повезло с женой и семьей. 1998 году они с Мариной сыграли золотую свадьбу. В двухтысячном Петра не стало.