Супруга режиссёра. Кто снимал в своих фильмах собственных жён?
Григорий Александров и Любовь Орлова
Они прожили вместе 40 лет и всю жизнь обращались друг к другу на «Вы». Григорий Александров долго искал актрису на главную роль в картине «Веселые ребята» и не подозревал, что найдет в лице Любови Орловой не только героиню фильма, но и главную любовь всей своей жизни.
Ослепительно красивая актриса снялась в пяти фильмах Александрова — «Весёлые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Светлый путь» и «Весна». Картины имели ошеломляющий успех, в кассы кинотеатров выстраивались очереди, девушки копировали наряды Орловой. Даже сам Сталин с удовольствием смотрел их и неоднократно сурово шутил, что Александрова ждут неприятности, если он перестанет снимать жену.
Владимир Басов и Валентина Титова
То, что Басов, несмотря на неоднозначную внешность, имел оглушительный успех у женщин, не было ни для кого тайной. К моменту знакомства с молодой актрисой Валентиной Титовой он был женат на Наталье Фатеевой, и это был второй брак актера и режиссера.
Титова вспоминает, что, когда Басов увидел ее на пробах к картине «Гранатовый браслет, в глазах у него зажегся непонятный свет, а всей съемочной группе он объявил, что женится на этой женщине. Он преодолел сопротивление Валентины и сделал ее музой — Титова сыграла роли во всех фильмах Басов в период с 1964 по 1976 годы.
Владимир Меньшов и Вера Алентова
У этой пары за плечами студенческий брак, общежития, бытовая неустроенность и даже расставание на несколько лет. Но и, вместе с тем, счастливая совместная жизнь и творчество. Владимир Меньшов снял жену в главной роли в фильме «Москва слезам не верит» (в тот момент от съемок отказались многие актрисы) и не прогадал — картина получила Оскар. Режиссер неоднократно снимал Алентову в главных ролях в своих фильмах и каждый раз попадал «в яблочко» — они становились безусловными народными хитами.
Иван Пырьев и Лионелла Пырьева
Народный артист СССР, председатель Союза кинематографистов, директор «Мосфильма», депутат Верховного Совета, Иван Пырьев столько раз женился и с треском разводился, что зрители уставали следить за его бурной личной жизнью. Он снимал всех своих жен: Аду Войцик и Людмилу Марченко, больше всего славы досталось второй супруге — Марине Ладыниной. Последней музой Пырьева стала молоденькая украинка Лионелла. Они прожили вместе шесть лет, режиссер умер у жены на руках. Он успел снять Лионеллу в картинах «Свет далекой звезды» и «Братья Карамазовы».
Леонид Гайдай и Нина Гребешкова
Гайдай и Гребешкова познакомились еще будучи студентами ВГИКа. Леонид шутил, что большую женщину он не поднимет, а вот маленькую можно носить на руках всю жизнь. Так и получилось — он прожили вместе 40 лет и Гайдай регулярно снимал жену в своих картинах. Нина не обижалась на то, что почти все роли были не главными, а, наоборот, помогала мужу, когда он заходил в тупик в поисках новых режиссерских решений.
Глеб Панфилов — Инна Чурикова
История их любви началась практически с анекдота. Панфилов влюбился в... Бабу-ягу. Точнее, увидел по телевизору Чурикову в этой роли и сразу же начал ее искать. Чтобы снять в главной роли в картине «В огне брода нет». А потом была свадьба и фильмы «Начало», «Тема», «Васса». Режиссер считает, что именно Чурикова, его жена и великая актриса, стала главной составляющей его успеха.
Сергей Соловьёв — Татьяна Друбич
Соловьеву был 28 лет, а Друбич — почти 14, когда они познакомились. Таня не хотела сниматься в фильме режиссера «Сто дней после детства». Да и она не произвела сперва на него сильного впечатления, Соловьев искал актрису, похожую на молодую Ирину Купченко. Но уже через несколько лет Сергей не представлял своей жизни без Друбич. Он все время снимал ее, на протяжении десятилетий. Их официальный брак продлился шесть лет, но Соловьев до последних дней называл Татьяну близким человеком и источником вдохновения.