Вопиющий плагиат: песни, которые русские рокеры скопировали у западных
«Машина времени»
Открывает наш список плагиаторов один из лидеров рейтинга «заимствований» — группа «Машина времени». Иногда кажется, что едва ли не половина репертуара «Машины» была написана не музыкантами этого коллектива. На мелочи «Машина» тоже не разменивалась: если уж копировать песни, то великих!
Вот, например, сразу у The Beatles.
Или у Depeshe mode: послушайnt вступление Personal Jesus и «Эпохи большой нелюбви».
«Кино»
Надо полагать, «Цой жив!» не только потому, что он Цой, но и потому, что в его исполнении можно было вживую слушать почти The Smiths, что, понятно, никаким иным образом не удалось бы гражданам тогда еще Советского Союза. Кто же знал, что железный занавес все-таки рухнет и можно будет спокойно купить любой альбом любой группы в любом музыкальном магазине, а то и слетать на концерт? Приходилось слушать, как в анекдоте, что «Рабинович напел». Впрочем, надо отдать Цою должное — он умудрился сплагиатить не только музыку и аранжировки, но и сам дух группы.
«ДДТ»
А вот Юрия Шевчука в плагиате обвинить сложно, но можно: и у него нашлась заимствованная композиция, но не самая популярная. Юрий, у вас лучше получается, когда вы сами!
«Алиса»
Константин Кинчев пошел еще дальше: он не только полностью скопировал композицию The Cure Kyoto Song, назвав ее «Театр теней», но и заявил, что этого не скрывает, и даже на обложке написал: «Театр теней», музыка и слова — «The Cure и К. Кинчев». Вот только Роберт Смит едва ли был в курсе, что Кинчев, оказывается, теперь его соавтор, но это такие мелочи, правда?
«Наутилус Помпилиус»
«Нау» же поступили еще проще: они просто взяли понравившуюся песню и ускорили ее темп вдвое, выдавая за свою. И так два раза!
Нет, действительно: тот же самый трюк!