Пример для подражания. Судьба Валентины Теличкиной
Валя оказалась самым младшим, седьмым ребенком в обычной семье, жившей в небольшом селе Нижегородской области. Папа был талантливым и знаменитым на всю округу валяльщиком валенок с именным клеймом. Всегда имеющий десятки заказов, отличался достатком. В СССР был раскулачен и попал в тюрьму — ни за что.
Актриса потом скажет, что отец с честью выдержал все испытания, не потерял природной доброты и чувства юмора. Правда, скоро валять валенки он перестал и поступил на работу слесарем. Мама Валентины работала продавцом в магазине.
В любящей семье была теплая, дружеская атмосфера.
Больше всего девочка любила выступать. В три годика в детском саду она вдруг выдала задорную частушку перед всей группой. Порыв малышки одобрили воспитатели, и теперь Валюша исполняла частушки на каждом утреннике.
В школу она пошла уже с привычкой петь и плясать на сцене. Там ее ждала художественная самодеятельность и несколько кружков, которые в старших классах Валентине даже доверили вести. Окрыленная успехами, после школы она отправилась в Москву, поступать во ВГИК.
Москва
Счастье Анны (1970)
Теперь актриса и сама удивляется, и признается, что не рискнула бы поступать во второй раз, если бы не прошла в первый. Но все сложилось удачно. Тихую красоту провинциальной девушки с талантом актрисы и необычным нижегородским говорком рассмотрели быстро.
Позднее она расскажет, что путевку в жизнь ей дал сам Герасимов, пригласивший на одну из ролей в свой фильм «Журналист». Это было второе появление Теличкиной на экране — дебют у нее состоялся на два года раньше, в «Таежном десанте». Но заметили актрису только после работы с Герасимовым.
Некоторые кинокритики и сегодня усматривают подражание ее манерам. Например, напевный говорок Теличкиной слышится в речи Ренаты Литвиновой. Валентина Ивановна протестует: Рената разве что чем-то смахивает на одну из героинь, сыгранных актрисой, — на ту самую Валю Королькову из «Журналиста».
Тогда, в СССР, насмотревшись на актрису с яркой индивидуальностью, вся страна стала одеваться и краситься «под Теличкину». Актриса рассказывает, что уже в наши дни, спеша на фестиваль в Ялте, взяла такси из аэропорта, а водитель признался: женился когда-то только потому, что девушка так напоминала ее!
Кинозвезда
Стоянка поезда — две минуты (1972)
Валентина Ивановна признается, что всю свою жизнь как будто только и делала, что отказывалась от ролей. Не хотелось играть в неинтересных фильмах, не хотелось играть одинаковых героинь. В результате в ее творческой копилке оказалось около шести десятков разных кинофильмов и почти столько же разных характеров.
На протяжении долгого времени для Валентины Ивановны было только одно табу: сериалы. Но в начале 2000-х, прочитав сценарий «Бригады», она поменяла свое мнение. Страна и правда только отходила от 90-х, у задумавшего сериал Алексея Сидорова действительно были все шансы показать нового героя нашего времени. Сыграв маму главного героя, Саши Белова, Теличкина вошла в новое тысячелетие в новом амплуа.
В двухтысячных она сыграет матерей главных героев еще несколько раз — включая мать Есенина в «Есенине» и мать Гоголя в кинофильме «Гоголь. Ближайший». А последняя роль актрисы датируется 2017-м. В долгожданной драме Валерия Тодоровского «Большой» Теличкина исполнит роль директора хореографического училища.
Сплетни
Не может быть! (1975)»Семья может помешать работе, а значит не надо никакой семьи», — думала Валентина, еще учась во ВГИКе, когда другие студентки только и мечтали, чтобы поскорее выскочить замуж. Теличкина долго не подпускала к себе ухажеров.
В одном из интервью она посетует: припозднилась и с замужеством, и с рождением ребенка. В юности не понимала, как можно выбрать семью вместо работы.
Узнавая о тех сплетнях сегодня, Валентина Ивановна только смеется и говорит, что сбежала бы от страха, если бы какой-то миллионер или чиновник и правда предложил ей свидание. Зато актриса с легкостью согласилась на свидание с московским архитектором и интеллектуалом Владимиром Гудковым.
Гудков
Добряки (1979)
Одухотворенного красавца хотели женить на себе многие столичные барышни, а он ждал единственную, не похожую ни на кого, духовно близкую ему девушку. Первая встреча с Теличкиной у них произошла в столице Болгарии Софии, где проходил молодежный фестиваль.
Как рассказывает в одном из интервью их уже взрослый сын, Иван Гудков, лишь только войдя в зал, его будущий папа обратил внимание на необычную девушку с царской осанкой. За ее столиком было одно свободное место, которое Владимир и занял.
Весь вечер они проболтали об искусстве, выяснили, что оба из Москвы. Поначалу Валентина держала оборону, но, узнав, что родители Володи имеют простые, деревенские корни, расслабилась. Через год галантностью и надежностью мужчина покорил сердце красавицы, и она согласилась выйти за него замуж.
В этом браке родился единственный сын Валентины Ивановны — Иван. Он появился на свет, когда ей было уже 35. Сегодня она утверждает, что не ругает себя за то, что решение о рождении ребенка приняла по тем меркам так поздно. «Значит так должно было быть», — говорит актриса.
Сын не пошел по стопам мамы, хоть и унаследовал ее живой актерский темперамент, иронию и теплую красоту. Он окончил юридический факультет МГИМО и трудится юристом в Газпроме. В 2014 году Иван подарил родителям внука.
Однажды сын спас маму от депрессии, в лапы которой она угодила в период безработицы и разительных перемен в киноиндустрии. Тогда дело дошло до врачей — состояние актрисы тревожило всю семью. Но Иван верил, что лечить такой недуг нужно творчеством. Именно он принес однажды маме кисти и краски.
Постепенно увлекшись рисованием, она обнаружила, что многие друзья разделяют это хобби. В загородном домике актрисы тут же образовался целый художественный клуб, а картины Валентины Ивановны, выполненные в интересной наивной манере, даже выставлялись в Доме кино.
Актриса утверждает, что именно это увлечение вернуло ее к жизни. Она перестала отказываться от ролей и снова начала радовать поклонников своим появлением на экранах.
Читайте также: