Счастье для мушкетера. Единственная любовь Михаила Боярского
Рожденный в питерской актерской семье, Боярский, казалось, был обречен стать артистом. Но прежде ему пришлось пройти свой путь. Папа Михаила — знаменитый актер театра имени Комиссаржевской, мама служила актрисой Театра комедии.
Мальчик с самого раннего возраста был очень музыкальным, поэтому Боярские прочили сыну будущее музыканта. Еще ребенком Мишу записали в музыкальную школу по классу фортепьяно при консерватории.
Семья Боярских жила скромно, если не сказать бедно. Воспитываемые в традициях русской православной интеллигенции, Миша и его старший брат Саша часто посещали музеи и театры. Была у семьи и библиотека, которую, впрочем, пришлось распродать.
В детстве семье пришлось часто переезжать, ютиться в коммуналке. Воспитанием мальчиков больше всего занималась их бабушка Екатерина Николаевна. Именно она привила обоим внукам такие черты, как ответственность, честь, чувство собственного достоинства.
Несмотря на хорошее воспитание, Боярский-младший рос сорванцом. Был заводилой во дворе, мог ввязаться в драку. Словом, уже в детстве сочетал в себе черты мушкетера, роль которого станет его вечной визитной карточкой.
Студент
к/ф «Мосты» (1973)
Не секрет, что родители Боярского, в полной мере понимавшие, какой неблагодарной и нищей может быть профессия артиста, всячески отговаривали сыновей от этого рода деятельности. Они желали детям лучшей жизни.
Однако сначала старший, Александр, потом и Михаил решили поступать в театральный. Мише после выпускного сказали, что препятствовать не будут. Но и никакой протекции их сын не дождется. Если захотел, так пусть действует сам — используя собственный талант.
Разумеется, музыкальный и темпераментный Боярский одним махом покорил приемную комиссию ЛГИТМиКа, куда был зачислен с первого раза. Живой, пытливый студент, жадно изучающий необходимые дисциплины учился на отлично и запомнился педагогам только с хорошей стороны.
После выпуска он тут же устроился в Театр имени Ленсовета, где в одной из первых же постановок был задействован в дуэте с Алисой Фрейндлих. Эту гармоничную парочку быстро рассмотрят режиссеры. У них будет еще несколько постановок и кинокартин, где актеры удачно дополнят друг друга.
А вот другая партнерша Боярского — по тому же театру, Лариса Луппиан, стала для него главной музой, любовью и супругой — уже почти на четыре десятилетия.
Любовь
Луппиан и Боярский играли любовь на сцене, в музыкальном спектакле «Бременские музыканты». Лариса была настоящей принцессой, а кем, если не Трубадуром, был молодой Михаил? Искра вспыхнула между ними внезапно и быстро разгорелась в настоящее любовное пламя.
Лариса была одной из самых талантливых студенток ЛГИТМиКа и уже на втором курсе попала в труппу театра имени Ленсовета. Она признается, что присмотрела высокого красавца Боярского еще в институте. Но тогда бунтующий актер почему-то обрился наголо, к тому же встречался с самой красивой девушкой курса, и Лариса думала, что у нее нет шансов.
А когда юную актрису утвердили на роль принцессы в мюзикле, ее самооценка уже была достаточной, чтобы принимать ухаживания от Боярского. Тем более, что шла середина 70-х и свои главные роли в кино он только-только начинал играть.
Популярность
к/ф «Соломенная шляпка» (1974)
Крайне обаятельный и работоспособный Боярский быстро стал популярным у режиссеров. Сначала вчерашнего студента снимали только в массовках. Он, кстати, никогда от такой работы не отказывался, искренне полагая, что в любой роли можно показать себя ярко.
Потом в киносудьбе Михаила Сергеевича случилась «Соломенная шляпка», где он сыграл тенора Нинарди. Режиссеры стали рассматривать артиста и как одаренного музыканта. Задействовали его в нескольких музыкальных сказках, самая известная из которых «Новогодние приключения Маши и Вити».
Но народную любовь харизматичный и горячий Боярский заслужил после выхода на широкие экраны «Старшего сына» с восхитительным составом: Леонов, Караченцов, Крючкова и, конечно, Боярский. После этого усатого длинноногого питерца с гитарой стали узнавать в лицо.
Зависть
к/ф «Собака на сене» (1977)
Еще две музыкальных сказки, и первая звездная роль — Теодоро в «Собаке на сене». Юный и страстный Михаил моментально очаровал всех графинь СССР. Актера искали в Питере, в театр на него зритель валил валом. По признанию его супруги — поклонницы чуть ли ни на люстре висели, такие аншлаги собирала фамилия Боярского.
А у нее, напротив, становилось все меньше и меньше работы. В кино не звали, режиссер театра тоже перестал обращать внимание на актрису. Сейчас она связывает это с популярностью мужа и банальной завистью маэстро к славе Боярского. Но на самом артисте не отыграешься — именно он теперь основная движущая сила театра.
Зато пострадала его жена. Новые роли Лариса получать перестала. Доигрывала те спектакли, в которых была задействована раньше. К тому времени у супругов появились мысли о первенце.
Признание
к/ф «Д'Артаньян и три мушкетёра» (1979)
В конце 70-х Боярский получил свою звездную роль — стал Д Артаньяном. Надо отметить, что на первых пробах Михаила Сергеевича гримировали под Рошфора, но в итоге Юнгвальд-Хилькевич утвердил актера в самой главной роли.
Фильм вызвал ошеломительный восторг зрителя! Песенку про «пора-пора-порадуемся» уже через месяц после выхода пела вся страна. Теперь Боярскому не давали прохода. Поклонницы по-настоящему сходили с ума, дежурили у подъезда актера, забирались в гримерку, прыгали под колеса его машины... Он не мог выйти с супругой, а той, мало задействованной в театре и вынужденной часто бывать дома, приходилось непрерывно отвечать на телефонные звонки.
По признанию самого актера, доходило до того, что на поклонниц приходилось ругаться, поколачивать их и однажды даже погрозить ножом — чтобы расходились по домам и не занимались ерундой.
О том, чтобы завести роман с кем-то из фанаток Михаил и подумать не мог: любил жену и мечтал о потомстве. Известность и признание было настолько огромным, что становился кумиром даже для признанных кумиров. Например, известно, что перед талантом Боярского снимал шляпу даже легендарный Виктор Цой.
Сегодня Михаила Сергеевича считают легендой нашего кинематографа. Двое его детей пошли по стопам родителей, а на сегодняшний момент уже подарили им троих внуков. Двух девочек — Сергей и мальчика — Лиза.
Боярский по-прежнему живет в Питере, со своей супругой, хоть и признается, что порой у них бывают ссоры и разногласия. Михаил Сергеевич участвует в телепроектах, востребован в озвучке и снимается в кино.
Читайте также: