Самая обаятельная и привлекательная: история Ирины Муравьёвой
Путь к мечте
Весь год она занималась чем-нибудь полезным: то швеей, то уборщицей, чтобы не сидеть на шее у родителей, поменяла несколько работ и следующей весной повторила попытку. Ее опять не приняли, и она отправилась в актерскую профессию обходным путем: через студию при Центральном детском театре, там конкурса практически не было.
Первые шаги были трудными. Приходилось учиться, подрабатывать, постоянно преодолевать какие-то трудности. Вот такого, чтобы расслабиться и наслаждаться жизнью – у нее не было. Труд, верность мечте, упорство – эти три коня привезли ее потом к славе и зрительской любви.
Ёжики и зайчики
Ирина работала в Детском театре, играла второстепенные роли Зайчиков и Ежиков и была уверена, что так она приближается к мечте о высоком служении искусству. Ее фанатичная преданность работе вызывала у коллег какое-то даже сострадание: понятно, что в жизни у такой женщины будут только:
- Работа.
- Работа.
- Работа.
Ну иногда, не часто, может быть – незначительные короткие романы. Такие люди не для семьи. И как же все изумились, когда Ирина вышла замуж – быстро и навсегда.
Красивые глаза
Однажды к ним в театр пришел новый режиссер, Леонид Эйдлин – степенный, солидный, серьезный человек. Ирина просто ошеломила его своей искренностью, какой-то детской наивностью, распахнутостью навстречу миру. Он позвал ее в свою постановку и сказал, что ей идеально подходит эта большая роль: «С вашими красивыми глазами!»
Ирина изумилась – не то, чтобы она не считала свои глаза красивыми, но она точно не ожидала услышать это от режиссера. Коллеги потом рассказывали: Леонид в первый же день понял, что Ирина станет матерью его детей.
Муравьева была слишком строга к своей внешности – многие мужчины считали ее хорошенькой. Яркая, энергичная, просто огонь! – многим казалось, что она может найти себе жениха поинтереснее, и такого, который не будет старше на 12 лет. Но уже скоро на сцене в спектакле «Сказка о четырех близнецах» Леонид надел на голову Ирине фату, потом они и вправду поженились.
А когда Ирина сказала, что скоро уйдет в декрет, это произвело эффект разорвавшейся бомбы. «Ты что делаешь, у тебя такой талант, ты губишь свою карьеру!». Но Муравьева только отшучивалась – семейное счастье было для нее важнее.
Для семьи
Семейное счастье первое время происходило в крошечной комнатке коммуналки. Стола не было – обедали на откидной крышке шкафа. И Ирина была просто одержима мыслью о уютном теплом доме, в котором ее муж и дети (через десять лет после рождения первенца у них появился еще один мальчик) будут счастливы. Поэтому – никаких бутербродов, она всегда готовила полноценные завтраки, обеды и ужины. Никаких съемок за пределами Москвы – она нужна своей семье дома.
Ирина не жертвовала семьей ради карьеры, как многие другие актрисы, но сила ее таланта была такой, что в профессии она реализовалась в полной мере. Вышла из первого долгого декрета и уволилась из детского театра – играть зайчиков ей было уже не по возрасту, впереди маячили роли бабушек, а потом мудрых говорящих деревьев.
Ее приняли в театр Моссовета. Там, среди живых легенд, было некомфортно. Ирина пряталась за угол, когда ей навстречу шли Раневская или Плятт.
Она оставалась актрисой без званий и больших чинов, но все изменилось в один день, после фильма «Москва слезам не верит». Фильм получил «Оскар»! У нее не укладывалось это в голове. А потом был ошеломительный успех картины «Карнавал».
Но нельзя сказать, что слава так уж радовала актрису. Когда к ней на улице подбегали незнакомые мужчины и горланили «Позвони мне, позвони» и просили номер телефона, она бледнела от обиды и злости: «Как же вы мне надоели!»
С Леонидом они прожили больше сорока лет, до его смерти от инфаркта. Ирина с мужем были очень счастливы. Оказалось, что это и было ее самое главное счастье.