Поцелуй в Ялте: история Марины Дюжевой и Юрия Гейко
Встреча
Это случилось в Ялте, на съемках фильма «Похищение века». Марина Дюжева играла главную роль, каскадер Юрий Гейко заменял ее за рулем во время сложных и опасных моментов. На съемках за Мариной никто не ухаживал, одна мысль об этом казалось какой-то кощунственной. И матом при ней никто не ругался. Она просто останавливала на любом внимательный взгляд своих детских глаз – и этот любой сразу же становился улучшенной версией себя.
В гостях у Марины
Сосед Гейко по гостиничному номеру, тоже каскадер, на съемках отрывался по полной программе. Все время приводил в номер разных девушек, и Юрий отправлялся искать ночлег. Марина жила одна в двухместном номере, и он частенько просился переночевать у нее, а она, добрая душа, никогда ему не отказывала. Иногда у Марины собирались компании с долгими разговорами, гитарой, «сухариком» в трехлитровой банке, и тогда Гейко присоединялся к веселью. А иногда она сидела одна, писала кому-то длинное письмо. Гейко тоже садился за стол и начинал писать жене, все пытался как-то реабилитировать заканчивающуюся семейную жизнь. Бывали вечера, когда они просто болтали: ни о чем и обо всем сразу.
Однажды было так. Гейко должен был в три часа ночи встречать в аэропорту какого-то артиста. Его сосед, как обычно, привел девушку. Чертыхаясь, Юрий побрел просить убежища у Дюжевой. А у нее опять была компания с вином и двумя гитарами. Пели романтичные песни, смеялись, снова пели. Всем все нравилось, кроме Юрия – он мечтал поспать хоть пару часов. Когда все разошлись, засыпать уже не было смысла: надо было собираться в аэропорт.
Марина что-то читала в кровати, Гейко тоже попытался почитать, но глаза слипались. Он взял единственный ключ, сказал, что, когда вернется, тихо откроет дверь, постарается ее не разбудить. Неловко пошутил:
— Ты не ждешь любовника?
Она посмотрела на него серьезно и грустно:
— Нет.
— Спокойной ночи тогда.
Он наклонился, чтобы по-киношному поцеловать ее в щеку и вдруг почувствовал под своими губами ее губы.
Быстрее самолета
Они вернулись из Ялты, несколько месяцев встречались и начали жить вместе. Съемная квартира была, как декорация из фильма: на полу двухместный спальник, в углу ящик, накрытый чертежной доской – стол. Ничего больше не было, но их это почему-то не смущало, а ведь они уже ждали ребенка. Жили беспечно, как Адам и Ева в раю.
Марину уговорили сниматься в фильме «Девушка и Гранд». На съемках случилась беда – ее, беременную, сбросила лошадь. Артистку с кровотечением отправили к ее врачу в Ленинград. Через несколько дней она снова полетела в Минеральные воды – досниматься. Гейко, вне себя от беспокойства, уже мчался к ней на машине. Он опередил самолет – с трапа Марина попала в его объятия. Это горе они пережили вместе...
Первенец родился у них через два года. Мальчик тяжело болел, и родители сбивались с ног, бегая с ним по врачам. К счастью, потом всё наладилось. Через шесть лет у них было уже два сына.
Не слова — поступки
Марина считает, что любить – это не произносить слова, а совершать поступки. Она почти никогда не говорит мужу о своих к нему чувствах. Но она, например, в 90-е, забыв про всю свою рафинированность, посадила огород и кормила семью овощами. Научилась отлично готовить и творит чудесные шедевры из самых простых продуктов.
Юрий Гейко почти сорок лет удивляется, какого высокого качества человек живет рядом с ним. Какая она цельная, свободная, порядочная. Однажды Марину попросили поздравить с праздником одного начальника – это помогло бы ей в карьере. Но она сказала, что будет занята. Да много было таких моментов. Большое счастье жить с человеком, которого не только любишь, но еще и уважаешь искренне. Тогда, на съемках в Ялте, им очень повезло...