Отказ Глаголевой, фальшивомонетчик Нагиев и реальные кабинеты Петровки, 38. Вся правда о съемках «Каменской»
«Каменскую» написала подполковник милиции Марина Алексеева, известная широкому читателю под именем писательницы Александры Марининой. Всего в сериале «снялось» 30 ее романов. Писательница не скрывает, что значительная часть снятого – ее автобиография, а прототипом главной героини Анастасии Павловны стала сама Маринина.
Глаголева
Пытаясь объективно оценить себя и, соответственно, свою героиню, Маринина настаивала на том, чтобы сыграла Каменскую Вера Глаголева. Некая рассеянность, интеллект, стальная воля при особой женственности – все писательница видела в этой актрисе. Однако в этой роли себя не ощущала органично сама Глаголева.
40 актрис
Тогда режиссер устроил пробы, ориентируясь на свои ощущения. Он показал сценаристке, что Каменская может быть любой. Пробы проходили Юлия Рутберг и Ольга Дроздова, Елена Цыплакова и Мария Аронова... всего около сорока претенденток, каждая из которых по-своему понравилась Марининой. Профессиональные актрисы помогли посмотреть на героиню иначе, но ввели автора сценария в настоящую растерянность. Теперь она совсем не знала, что делать.
Это она
Елена Яковлева была одной из претенденток, на которой и писательница, и съемочная группа хотели остановиться. Однако актрис дважды отвергала предложение. Тем не менее, история ее в конце концов заинтересовала. Она прочла одну из книг Марининой, полюбила героиню, и сама захотела ее сыграть. На пробах выяснилось, что Яковлева похожа на Маринину не только типажом, но и привычками и характером. Это была она, Анастасия Каменская!
17-й милиционер
Колобком сначала должен был стать Владимир Ильин или Виктор Павлов, ведь режиссер отталкивался от внешних данных, собираясь воплотить «Колобка». Однако в итоге все дружно решили, что прозвище начальник отдела получил не за пузо, а за смекалистый характер: «и от бабушки ушел, и от дедушки ушел...». Тогда пригласили на пробы Сергея Никоненко, вечного милиционера, для которого роль в «Каменской» стала 17-й ролью в погонах.
Первые съемки
Несмотря на то, что Каменская – столичная штучка, съемки начинались в Минске. Местные полицейские с удовольствием консультировали московскую съемочную команду по поводу декораций – кабинеты, построенные в павильонах, копировали кабинеты местных МВДешников, а также объясняли куда ставится прослушка и как организовывать слежку. Чтобы кино вышло правдоподобным. В массовке фильма снимались актеры местной киностудии, а вот в захватах, которых показывают в сериале, участвовала настоящая президентская группа захвата.
Петровка, 38
Снимать более поздние серии было решено в Москве. Каменская переехала на знаменитый адрес Петровка, 38. Интересно, что часть съемок действительно велась в помещениях самого легендарного милицейского здания, несмотря на запрет снимать внутри. Для уже любимого всей страной, а особенно милицией, сериала сделали исключение.
Нагиев
Кроме Каменской, интересными были и другие персонажи. Например, капитан Лесников, согласно романам Марининой, должен быть очень модным и продвинутым парнишкой. На его роль взяли набирающую обороты питерскую звезду Дмитрия Нагиева.
Однажды для съемок полиция под расписку выделила киношникам пачку фальшивых долларов. В день съемок у артистов была зарплата. Часть гонорара Нагиеву выдали этими деньгами, а спустя пару часов Елена Яковлева прибежала к нему с ужасом в глазах и затараторила, что зарплата фальшивая и сейчас придет милиция все изымать. Шутка раскрылась спустя несколько часов, но Нагиев успел понервничать, что остался без денег.
Гармаш
Артист ушел из сериала первым. Он стал настоящей знаменитостью и уже просто не успевал на все проекты. Отпустили с миром, отправив Лесникова на повышение в Интерпол. А вот с героем Сергея Гармаша прощаться не хотели.
Дело в том, что в романах Марининой его Коротков был одним из центральных персонажей. Артиста удалось задержать всего на сезон: в четвертом он выходит на передний план не только, как ценный сотрудник, но и как романтический герой. Но сезон все равно стал последним для Гармаша: занятость слишком возросла, на сериал не хватало времени.
Феномен Яковлевой
Кинокритики просто осыпала Яковлеву серьезными наградами начиная от «Лица года», заканчивая ТЕФИ. Они же называют феноменальным еще один факт. Яковлева очень долго ассоциировалась у зрителя с «Интердевочкой». Эта роль оставалась ее визитной карточкой, пока не появилась Каменская. Пожалуй, Яковлева, единственная актриса, у которой таких запоминающихся, флагманских ролей – две.