Знаменитый сын или забвение: как сложились судьбы царевен из советского кино
Нинель Мышкова, «Садко»
Внешность Мышковой как нельзя лучше соответствовала образам русских красавиц, поэтому ее часто снимали в сказках. Одной из самых известных ролей актрисы стала царевна Ильмень в фильме «Садко» 1952 года. Во время съемок «Садко» Нинель встретила своего второго супруга – оператора Константина Петриченко, а первым мужем Мышковой был Владимир Этуш. Он очень любил свою жену, восхищался ею, но она влюбилась в другого и ушла. После завершения съемок в «Садко» актриса забеременела, и в 1954 году родился первый сын, Костя. Кстати, Мышкова не любила свое имя и предпочитала, чтобы ее называли Евой.
Татьяна Клюева, «Варвара-краса, длинная коса»
В сказке «Варвара-краса, длинная коса» Татьяне Клюевой 18 лет. После выхода сказки Варвару в исполнении юной Клюевой начали называть самой красивой царицей советских сказочных фильмов. Письма с признаниями в любви приходили мешками, но актриса выбрала одноклассника Дмитрия, который выучился на моряка дальнего плавания и увез красавицу-москвичку в Севастополь. Сейчас с Клюева по-прежнему живет с мужем в доме у Черного моря в окружении семьи.
Додо Чоговадзе, «Волшебная лампа Алладина»
Самой экзотической принцессой советского кино была Додо Чоговадзе, сыгравшая главную роль – царевну Будур – в фильме «Волшебная лампа Алладина» в 1966 г. Девушке было всего четырнадцать, но она прибавила год, и съемочная группа думала, что ей вот-вот исполнится шестнадцать. С ролью царевны Будур хрупкая и грациозная Додо справилась блестяще, но в творческой биографии грузинской актрисы всего три роли.
После окончания Тбилисского театрального института Додо вышла замуж за музыканта Давида Шушанина, родила дочь, сыграла свою последнюю роль в фильме «В небе "Ночные ведьмы" и в 30 лет исчезла с экранов. Сейчас Додо Чоговадзе живет в Тбилиси, преподает на кафедре сценического искусства и признается, что не отказалась бы от хороших ролей, но предложений от режиссеров уже давно не поступает.
Елена Тонунц, «И еще одна ночь Шехерезады»
Советскую Шехерезаду из сказки «И еще одна ночь Шехерезады» Елену Тонунц считают лучшей в истории кино, а мы также помним актрису по роли матроса–Гали из фильма «Берегите женщин». В 90-ые годы Елена пробовала себя в качестве режиссёра, сценариста и кинопродюсера. Затем посвятила себя религии, в профессию Елена вернулась только спустя 10 лет и по сей день снимается в сериалах.
Ксения Рябинкина, «Сказке о царе Салтане»
Роль Царевны-Лебедь в «Сказке о царе Салтане» стала кинодебютом для солистки балета Большого театра Ксении Рябинкиной. Увидев молодую актрису на экране, Радж Капур пригласил ее на главную роль в своем фильме «Мое имя Клоун», фильм стал очень популярен в Индии, а балерина Ксения стала невыездной. Позднее Ксения Львовна вышла замуж за переводчика Алексея Стычкина, с которым прожила 26 лет вплоть до его смерти, а в 1974 году родила сына – будущего актера Евгения Стычкина.
Марина Неёлова, «Старая, старая сказка»
Марина Неелова в фильме «Старая, старая сказка» сыграла сразу две роли – капризную принцессу и кроткую дочь трактирщика. Ни начальству, ни худсовету ни актеру Олегу Далю не хотелось, чтобы в сказке играла никому не известная дебютантка. Зато сразу после выхода сказки, Неелова проснулась знаменитой.
Евгения Симонова, «Обыкновенное чудо»
На роль своенравной принцессы из фильма «Обыкновенное чудо» пробовались Вера Глаголева, Лариса Удовиченко, Марина Яковлева, но утвердили трогательную Евгению Симонову.
Александр Абдулов вспоминал, что во время съемок в актрису были влюблены все мужчины на съемочной площадке. Она, безусловно, блестяще справилась с образом, но после выхода фильма другие режиссеры видели актрису исключительно в таком амплуа и надолго перестали предлагать ей разноплановые роли.
Наталья Трубникова, «31 июня»
Еще одна балерина Наталья Трубникова попробовала свои силы в качестве актрисы, сыграв роль принцессы Мелисенты в фильме «31 июня» в 1978 г. После Мелисенты профессиональную балерину приглашали на пробы в «Чародеи», «Через тернии к звездам», «Гараж» и др., но не утверждали на роли, боясь, что она покинет Россию, как многие коллеги, а фильм из-за этого закроют. Так случилось и с «31 июня», когда исполнитель одной из ролей Александр Годунов попросил политического убежища в США, и фильм на 7 лет положили «на полку».