Настоящая принцесса и ее чудо. Личная жизнь Евгении Симоновой
Евгения Симонова родилась в Ленинграде. Ее папа был известным нейрофизиологом, мама преподавала английский язык. Вскоре после рождения Жени ее отцу предложили высокую должность в советской Академии Наук, и семья переехала в Москву, так что выросла будущая актриса в столице. С раннего детства она занималась музыкой при училище имени Гнесиных, посещала занятия хореографией, нравился ей и конный спорт.
Но в четырнадцать лет Симонова впервые попала на съемочную площадку. В фильме «Десять зим за одно лето» девушка сыграла эпизодическую роль и уже тогда поняла, что ей нравится быть актрисой. Она и не заметила, как стала большой поклонницей театра, начала все чаще посещать спектакли и, наконец, сама захотела попробовать себя в роли актрисы.
Удивительно, но родители, не имеющие никакого отношения к миру искусства, не стали препятствовать мечте дочери и идею поддержали. Дальше последовали вступительные сначала во МХАТ, потом в ГИТИС... Евгения провалила экзамены и туда, и туда, и почти отчаялась. На вступительных испытаниях в «Щуку» девушка была так зла на себя, что выложилась по полной и была, наконец, зачислена в театральный.
Режиссер
к/ф Афоня (1975)
Талантливую студентку заметил Леонид Быков, разыскивающий актрис для ставшей впоследствии культовой кинокартины «В бой идут одни старики». Симонова приглянулась ему, а потом и целой армии советских киноманов, которые сочли эту ее роль дебютом, потому, что эпизод почти десятилетней давности в «Десяти зимах...» они не заметили.
Но известность артистке принесла, конечно, роль обаятельной Кати Снегиревой из «Афони». Именно амплуа молоденькой и преданной, чистой и красивой девушки было присвоено в общем-то сильной и серьезной Евгении Симоновой. Впрочем, пластичность ее натуры позволяла с легкостью перевоплощаться из простушек в принцесс, что она с удовольствием делала.
На последнем курсе «Щуки» Евгению позвали на съемки еще одного кинофильма. Работая над «Пропавшей экспедицией», девушка всерьез влюбилась. Это был актер и режиссер Александр Кайдановский. Евгения была сражена его талантом и необычной для советского кино харизмой.
А он — красотой и воздушностью актрисы, ее неземным свечением и легким нравом, быстро сменяющимся взрывной реакцией на острые ситуации. Ухаживая за Симоновой, Кайдановский целовал ей руки, дарил цветы, говорил интересные комплименты. Очарованная Евгения потеряла голову, а романтические ухаживания окончились браком.
Зоя
к/ф «Под крышами Монмартра» (1975)
Семью актриса всегда ставила на первый план, безжалостно отказывая самым именитым режиссерам, которые хотели заполучить Симонову в свои новые проекты, когда та сниматься не хотела — по семейным обстоятельствам. Так, Евгения отказалась от участия в Михалковской «Неоконченной пьесе для механического пианино», потому что была беременна своей первой дочерью — Зоей. Она предпочла поберечь себя и сохранить будущему ребенку здоровье.
Но и после рождения малютки Евгения продолжала отказываться от киносъемок, предпочитая семью. Когда дочь подросла, Симонова даже попыталась сопровождать мужа на съемках и уехала с ним в Таллин, где Кайдановский снимался в «Сталкере» у Андрея Тарковского.
Но в любви и согласии талантливым и темпераментным актерам удалось прожить лишь четыре года. С гением всегда тяжело в быту. Нрав Кайдановского был непростым, частая смена настроений выбивала Симонову из равновесия, она просто устала от такой семейной жизни, и супруги развелись. Евгения снова стала совмещать работу в любимом театре им. Маяковского, где была примой, с работой в кино.
Эшпай
к/ф «Дело гастронома № 1» (2011)
Развод с не приспособленным к быту и семье «сталкером» болезненней всех переживала маленькая Зоя. Она ненавидела свою, отличную от маминой, фамилию, буквально сползала под парту, когда учительница ее произносила. Брак матери с Дмитрием Полонским был коротким, а когда через четыре года после первого развода в жизни Евгении Симоновой появился режиссер Андрей Эшпай, сын знаменитого композитора, Зоя так подружилась с ним, что захотела, чтобы именно он был ее папой.
Знакомство с Эшпаем состоялось на съемках его картины «Когда играли Баха». Евгения во второй раз вышла замуж, родила вторую дочь — Машу. Тут Зоя и вовсе потерялась: отчим и сестренка — Эшпай, мама — Симонова, а она носит совсем чужую, третью фамилию! Не то чтобы она имела плохие воспоминания о настоящем отце — нет, пусть тот тоже будет. Но ей так хотелось единения с семьей, так хотелось тоже стать Эшпай!
Мама пристыдила дочь, выговорив, что таким папой, как Кайдановский, надо гордиться! Симонова считала бывшего мужа великим актером, одним из самых талантливых и харизматичных мужчин. Но совсем маленькая Зоечка только плакала и чувствовала себя лишней в семье.
Евгения поняла дочь и пошла ей навстречу. Когда девочке пришло время получать паспорт, она дала ей свою фамилию, договорившись, что когда та станет актрисой (Зоя уже готовилась поступать в театральный), то на сцене и в кино будет Кайдановской. Так и порешили. Теперь актрису знают под папиной фамилией, а тогда разрешение носить мамину примирило девочку с собой.
После встречи с Эшпаем Евгения Симонова стала чувствовать себя самой счастливой женщиной на земле, а свою личную жизнь — полностью состоявшейся. Они прожили в браке более тридцати лет. Их совместная дочь Маша стала известной пианисткой. Сегодня Евгения уже бабушка. Старшая дочь, Зоя Кайдановская, подарила ей двух внуков — Алексея и Варвару, которых актриса нежно любит.