Любить ловеласа. Сердечные тайны Ольги Машной
Ольга Машная родилась в не самой благополучной питерской семье. Отец девушки работал штукатуром, а мама маляром. Обычные грубоватые люди, привыкшие и жить по-простому. Отец любил выпить и не стеснялся постоянного запаха перегара. Мать мало заботилась о себе и редко меняла рабочий костюм на женственные наряды. Дома часто случались скандалы. Если в детстве маленькой Оле ничего не оставалось, кроме как терпеть происходящее, то в подростковом возрасте она уже начала задумываться о том, как можно улизнуть из семьи. В своем доме девочка не чувствовала себя защищенной.
Ей было 12, когда шанс представился. На улице девочку с невероятными синими глазами окликнула помощница режиссера Эмилия Бельская. Она предложила Оле пройти пробы на роль в фильме «Нечаянные радости» Григория Никулина. Но девочка засопротивлялась, дескать, у них там режиссер на всех кричит, а она и так от этого устала. Эмилию серьезный ответ маленькой девчонки заинтересовал, и она все же уговорила ее зайти на «Ленфильм». Пробы Ольга прошла и роль в трехсерийной драме получила. Работать на съемочной площадке девочке понравилось. Теперь она мечтала только о том, чтобы связать свою жизнь с кинематографом, вот только как — пока не знала.
Новая жизнь
Первые радости (1977)
После очередного домашнего скандала Ольга просто собрала свои вещи и ушла, не предупредив родителей о своих планах. Тогда она не посчитала нужным ставить отца и мать в известность, а, став взрослой, очень жалела, считая, что поступила с ними несправедливо. Та самая Эмилия Бельская стала для девочки второй мамой, а карьера Ольги в кино только начиналась. В 16 лет Машную пригласили на главную роль в кинофильме Динары Асановой «Никудышная».
Социальная драма про неуравновешенного подростка, находящегося в конфликте со всеми и самой собой, потрясла мир кинематографа. Позднее Машная признается, что именно Асанова вывела ее талант на новую ступеньку развития и навсегда осталась ее любимым режиссером. Никто не мог рассказывать истории так остро и пронзительно, считает актриса.
Тогда же Ольга познакомилась со сценаристом, создавшим тот самый образ неблагополучной девушки, который предстояло воплотить Машной. Валерию Приемыхову было 37, и особенного впечатления на 16-летнюю красавицу он не произвел. Зато артист талантливую актрису отметил.
Сценарист
Пока не выпал снег (1984)
Во второй раз они встретились на съемках нового остросоциального кинофильма того же режиссера — «Пацаны». Там уже повзрослевшая, 18-летняя актриса подшучивала над сценаристом, который то ли для роли, то ли руководствуясь модой, обрил голову. Но после ее дружеской шутки он почему-то расстроился. Она и предположить не могла, что взрослый и известный актер и сценарист влюбился в нее как мальчишка. График съемок был плотным. Актеры мерзли, режиссер снимал дубль за дублем, на отдых оставалось совсем мало времени.
В одной из сцен актрисе пришлось полностью обнажиться. Чтобы не смущать юную красавицу, Динара попросила всех мужчин отвернуться. Но как только прозвучала команда «Мотор!», все немедленно повернули головы на идеальное тело актрисы. После дубля Ольга чувствовала себя совершенно вымотанной. Валерий решил поддержать грустную девушку своим вниманием. Позвал в свой номер на чай. По словам актрисы, только там она почувствовала, что влюблена в этого талантливого человека.
Любовь
Кин-дза-дза! (1986)
Проведя с Приемыховым ночь, актриса уехала в Москву. Все ее сцены для кинофильма были отсняты, теперь Ольге предстояли вступительные экзамены во ВГИК. В столице она обосновалась, поступила и начала готовиться к студенческой жизни. Окончив съемки в «Пацанах», в Москву вернулся и Валерий. Он знал, что Машная поступила, и сбился с ног, пытаясь разыскать ее по общим знакомым. Однако зря волновался: разобравшись с экзаменами и жильем, Оля позвонила ему сама.
Обрадованный сценарист с ходу предложил любимой жить вместе. Ольга опешила, а потом подумала — почему нет? И согласилась. Валерий вроде бы не собирался узаконивать отношения, если бы на сторону дочери не встали покинутые когда-то родители. Ольга познакомила папу и маму с возлюбленным, а те настояли: надо соблюсти «протокол». Девушка совсем молодая, что скажут люди?
Брак
Одинокий игрок (1995)
Что же, сказано — сделано. Машная и Приемыхов сыграли скромную свадьбу, после которой свободолюбивый характер любимца публики Валерия так и не поменялся. Позднее актриса рассказывала, что прекрасно знала, как любит женщин ее муж. Домой постоянно звонили девушки. Самые сообразительные представлялись журналистками и требовали встречи с Валерой, другие, когда к телефону подходила Ольга, начинали выразительно дышать в трубку. Но ей так хотелось сохранить отношения. До последнего жена не задавала вопросов, не хотела знать, что происходит, и просила мужа только об одном — чтобы девушки прекратили звонить по ночам.
Ольга гордится тем, что каждый раз, от любой женщины, Валерий возвращался к ней. Пытался загладить свою вину — устраивал любимой романтические ужины, встречал ее с занятий прямо возле вуза, на время становился покладистым и любящим. В такие моменты Машная начинала думать, что теперь у них будет все, как она мечтает: обычная семья, дети... Но у Приемыхова были другие планы. И когда, через четыре года совместной жизни, актриса это поняла, она больше не стала задерживаться в их совместном доме.
Звезда
Виват, гардемарины! (1991)
Ее диплом во ВГИКе и премьера «Кин-дза-дзы» состоялись в один год. Уже признанная у режиссеров актриса, которая сыграла столько замечательных, полных драмы и чувственности героинь, была признана своей в большом мире кинематографа. Но любовь всей Ольге принесла картина Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!». Будто фарфоровая статуэтка тонкой работы, Машная вызвала восхищение зрителей.
После поцелуев с Алешей Корсаком в исполнении Харатьяна сплетники немедленно «поженили» актеров. Но Машная только усмехается: все ласки с Дмитрием заканчивались на съемочной площадке. В свободное от работы время она продолжала мечтать о большой семье.
Бедственное положение
Выше Радуги (1986)
Потом наступил тот самый период безвременья в кино — 90-е. По началу ее признания хватало на то, чтобы получать роли, но потом она все же решила родить. Для этого вышла замуж за Алексея, певчего в церковном хоре, который позднее эмигрировал. В середине 90-х Машную перестают звать на съемки. Одна, с маленьким сыном на руках и без работы, она попала в бедственную ситуацию, из которой ее попробовал выдернуть все тот же Валерий Приемыхов. В 1998 году он позвал ее на небольшую роль в проекте, на котором работал сам и выхлопотал увесистый гонорар. Еще через два года Валерия не стало.
Возраст и роды дали о себе знать. В двухтысячных Ольга Машная изменилась до неузнаваемости, набрав вес. Старания по приведению себя в форму и даже липосакция особенных результатов не дали: вес возвращался. Тем не менее, в 2009 году актриса получила характерные роли в нескольких сериалах и кинофильмах. Снимать ее продолжили и в начале десятых — она сыграла роль второго плана в третьем сезоне сериала «Склифосовский» и директора детского дома в «Следователе Тихонове» — уже в 2016 году.
А в 2019 году Светлана Дружинина добилась финансирования съемок последней части эпопеи о гардемаринах и пригласила Ольгу в «Гардемарины IV» на ее судьбоносную роль — повзрослевшей Софьи, жены Алексея Корсака.