Как звезда «Вольного ветра» и «Гения» продавала кастрюли и боролась с раком
Короткая слава
Лариса Белогурова запомнилась зрителям по фильмам «Вольный ветер», «Гений» и «Остров погибших кораблей». Она играла там вместе с такими знаменитостями, как Андрей Харитонов, Константин Райкин, Александр Абдулов. Казалось, красавица с удивительным миндалевидным разрезом глаз будет радовать свои поклонников все новыми и новыми ролями. Но в начале 90-х Белогурова внезапно «исчезла с радаров».
Гимнастика, танцы, мюзик-холл
О том, что Ларисе суждено стать знаменитой, было понятно уже в ее детстве. Она серьезно занималась художественной гимнастикой, затем увлеклась танцами. Да так, что после школы покинула родной Волгоград и уехала покорять Ленинград — поступать в хореографическую студию при знаменитом мюзик-холле. Ее талант и красоту оценили по достоинству, и скоро Лариса уже была ведущей танцовщицей в мюзик-холле.
Однако ей было мало только танцевать. Лариса без труда поступила в ГИТИС: сначала окончила актерское отделение, а потом и режиссерское. Разумеется, на девушку, обладавшую редкой красотой и талантом, обратили внимание режиссеры: ее начали активно приглашать на роли романтических героинь. У Ларисы не было недостатка в работе.
Нежные романтические героини
Ее грация и пластика придавали героиням особую прелесть: Белогурова исполнила главную женскую роль в фильме «Шестой», потом воплотила образ Стеллы в музыкальной картине «Вольный ветер», а в сказках «Приключения маленького Мука» и «И еще одна ночь Шехерезады» сыграла восточных красавиц. В самом разрезе ее глаз чудилось что-то восточное, азиатское, так что режиссеры «попали в точку» с образами. Громкая популярность пришла к актрисе в конце 80-х, когда на экраны вышел приключенческий фильм «Остров погибших кораблей». Потом Белогурова вспоминала с большим теплом о совместной работе с Константином Райкиным и повторяла:
По словам Ларисы, ей было очень легко и приятно работать с Райкиным: они много импровизировали перед камерой, удивительно совпадая во многих моментах. А главное — фильм был музыкальным, и у Ларисы появилась возможность продемонстрировать свой хореографический талант.
Звёздная роль в фильме «Гений»
Однако по-настоящему звездной ролью для Ларисы стала работа в фильме «Гений», где она сыграла возлюбленную героя Александра Абдулова. В начале 90-х «Гений» смотрели с огромным интересом. История талантливого изобретателя Сергея Ненашева, использовавшего свои способности для того, чтобы изымать «излишки» денег у непорядочных кооператоров, чиновников, бизнесменов, оказалась близкой народу.
Зрители торжествовали, когда герой в очередной раз выходил сухим из воды, оставив с носом не только очередного богача, но и «доблестную милицию». И переживали, когда бандиты похитили дочь Ненашева и его любимую девушку Настю — героиню Ларисы Белогуровой. Белогурова и Абдулов настолько органично смотрелись вместе, были такой красивой парой, что многие зрители приписывали актерам реальный роман. А уж когда Лариса появилась на экране обнаженной...
Не любила раздеваться в кадре
Кстати, коллеги Ларисы всегда говорили в интервью журналистам: в жизни Лариса всегда оставалась скромной, ей было невероятно сложно преодолеть застенчивость, чтобы раздеться в кадре.
Ушла в монастырь?
В 1992 году Лариса в последний раз появилась на экране — в фильме «Восточный роман». И — исчезла. О ее судьбе ходило много слухов. Чаще всего говорили: она ушла в монастырь, решила навсегда покончить с кино и посвятить себя Богу. Какая-то доля правды в этом была.
Её передумали снимать в «Бальзаковском возрасте»
Как известно, в 90-х российское кино переживало сложные времена: фильмов снималось мало, и были они не высшего качества. Ларисе предлагали играть в мыльных операх и третьесортных сериалах. Она не соглашалась — не хотела играть проституированных женщин и подружек бандитов. Однажды, впрочем, ее привлек сценарий, и Белогурова дала свое согласие на съемки в сериале «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво...». Но потом создатели сериала передумали и взяли вместо нее Ладу Дэнс. Лариса отнеслась к этому спокойно.
Продавала кастрюли
Но нет ролей — нет денег. Чтобы зарабатывать на жизнь, актриса сотрудничала с компанией, которая поставляла кухонную утварь. Лариса всегда любила готовить, и новомодные кастрюли, скороварки и прочие новинки были ей интересны. Правда, особого дохода эта деятельность не приносила. К тому времени Белогурова была уже замужем: Владимира Цыркова она встретила, когда училась в Школе драматического искусства, он отвечал за музыкальное оформление постановок.
Надо сказать, Лариса практически не жалела о том, что перестала сниматься. Ей чуждо было тщеславие, она старалась избегать журналистов и фотографов, предпочитая тихую жизнь с близким человеком. Хотелось, конечно, продолжать творчески реализовываться, но раз уж пришли такие времена и приходится торговать посудой — пусть будет так.
Пришла к вере
А потом Лариса нашла особую радость в вере. Актриса пришла к Богу, начала петь в церковном хоре вместе с мужем, немалую часть заработанных денег жертвовала на благотворительность. Вероятно, там, в храме, она обрела спокойствие и гармонию, которых ей так не хватало в мире богемы, в окружении артистов и режиссеров, среди блеска сиюминутной славы. В церкви пригодился и ее талант актрисы. Оценив глубокий задушевный голос Ларисы, ее попросили записать несколько аудиокниг церковного содержания, и Лариса с радостью взялась за эту работу.
Страшная болезнь ушла — но потом вернулась
В 2002 году, проходя медицинское обследование, Лариса узнала, что у нее рак. Не впадая в панику, прошла курс лечения. Болезнь отступила. Прошли годы, прежде чем Белогурова вновь обратилась к врачам, и их вердикт был неутешительным: онкология снова развивается. Муж уговаривал Ларису лечиться, но она наотрез отказалась. Глубоко верующая актриса предпочла естественный ход событий и не стала ничего предпринимать. Белогуровой не стало в 2015 году. И в 54 года она поражала особенной красотой, в ней легко можно было узнать тех принцесс, которых она играла в 25 лет. Детей Лариса так и не родила, зато оставила после себя целое созвездие романтических героинь — нежных и любящих.