Как русская «Царевна Лебедь» взорвала индийское кино: первый поцелуй в кадре
Внешность сказочной царевны и бешеная популярность после нескольких слов на экране
Ксения, окончив столичное хореографическое училище, начала выступать в Большом театре. Эта сцена стала для нее вторым домом на целых 20 лет. Однажды 20-летнюю балерину случайно увидела дочь режиссера-сказочника Александра Птушко, она работала у отца вторым режиссером. Ее поразила необычная грация и красота девушки, и она пригласила Ксению на пробы. Ее не могли не взять — ведь Ксения действительно имела внешность сказочной красавицы-царевны!
Позднее она говорила, что не считает эту свою работу чем-то выдающимся. Ее героиня просто выходит на берег, изящно взмахивает руками-крыльями и произносит пару фраз. Но популярность Рябинкиной после выхода фильма просто «зашкаливала». И она искренне удивлялась: как же так, чтобы достичь славы в балете, нужно трудиться до кровавых мозолей долгие годы, оттачивать мастерство сутками, а в кино достаточно появиться на минутку в красивом наряде — и готово, тебя знают и любят!
В объятиях Раджа Капура
Ксения вовсе не стала считать себя звездой после первого опыта в кино. Она вернулась в Большой театр, продолжала танцевать на его сцене, в основном — в кордебалете. И относилась к этому вполне спокойно: далеко не каждой балерине выпадает возможность блистать в Большом, пусть и на вторых ролях. Ее роль Царевны Лебедь, как ей казалось, осталась в прошлом и давно забыта. Но скоро выяснилось: образ сказочной Царевны продолжает покорять зрителей, причем далеко за пределами Советского Союза.
Через 4 года после выхода фильма с ней связался Радж Капур — один из самых знаменитых кинорежиссеров Индии. Ей предложили сняться в его фильме «Мое имя Клоун», сыграть Марину — цирковую артистку из России. И это путешествие запомнилось ей, как сказочное приключение. В далекой стране девушку принимали, как кинозвезду мирового уровня: поселили в роскошном номере, украшенном цветами и вазами с фруктами, окружили восхищенным уважением. И девушка старалась на площадке изо всех сил, даже уговаривала позволить ей самостоятельно выполнять опасные трюки. Но ее берегли — использовали дублеров.
На этот раз у Ксении была по-настоящему серьезная драматическая роль, и она до сих пор благодарна Раджу Капуру за то, что он раскрыл ее талант. Кстати, именно Ксения Рябинкина совершила настоящую революцию в Болливуде: она первой из всех актрис поцеловалась в кадре. Актрисе отчаянно завидовали миллионы девушек: ведь ее целовал сам Радж Капур, красавец-звезда! А Ксении было все равно: во-первых, Радж был вдвое старше балерины, а во-вторых, на родине ее ждал любимый. Правда, вернувшись со съемок домой, она узнала: нескольких месяцев ее отсутствия хватило, чтобы любимый забыл ее и женился на другой.
Родина успехов не простила
Ждали Ксению на родине и другие неприятности. В Большом театре сильно изменилось отношение к ней. Ей открыто выражали недовольство длительным отсутствием, она ловила на себе завистливые взгляды: как же, уезжала простая артистка кордебалета, а вернулась кинозвезда! За те месяцы, что она снималась, Ксения потеряла форму. А еще ей запретили покидать страну. На несколько лет Рябинкина стала невыездной. Она получала охапки писем из Индии: ее действительно полюбили в этой стране.
Но Ксения не имела права не только поехать к своим поклонникам, но даже ответить на их восторженные письма. Более того — она много лет не могла даже посмотреть фильм «Мое имя Клоун». Его пару раз показали в каком-то заштатном кинотеатре, и на премьеру она не попала. Хотя вообще-то индийское кино у нас было тогда очень популярным, мы уже писали о самых известных индийских актрисах. Впервые Рябинкина увидела картину сравнительно недавно, в 90-х годах, на видеокассете, которую кто-то ей подарил.
Позднее Ксения рассказывала, что «невыездными» артисты в то время становились часто: их не выпускали из страны, опасаясь, что они не вернутся. И, хотя Ксения во время съемок ни разу не дала повода в чем-то ее заподозрить — даже не флиртовала с Капуром! — ее «на всякий случай» не выпускали за границу пять лет.
На неё поспорил будущий муж
Что ж, она сильно не расстраивалась. Красивая грациозная Ксения всегда пользовалась вниманием мужчин. Ей приписывали роман с Андреем Мироновым, но сама актриса отрицает эти слухи: по ее словам, они с Мироновым были просто хорошими знакомыми. А вот то, что за ней в свое время ухаживал Иосиф Кобзон, Ксения подтверждает. Но ничего серьезного у них не вышло: слишком разными людьми оказались.
В итоге Рябинкина вышла замуж за переводчика Алексея Стычкина, покоренная его чувством юмора и легким характером. Интересно, что поначалу эта история напоминала сюжет комедии «Девчата» — Алексей поспорил с другом, что добьется взаимности красавицы-балерины, портрет которой они увидели на афише. Тогда он и предположить не мог, что Ксения станет для него любимой женой на четверть века! У них родился сын Евгений, который стал известным актером.
В Индии снялась ещё раз
А Ксения продолжала танцевать в Большом, изредка снималась в кино. Но, конечно, такой популярности, которую принесла ей Царевна Лебедь, уже не было. А вот в Индии ее продолжали помнить и любить. В 2009 году Ксению пригласили вновь сняться в индийском фильме — ей предстояло сыграть свою повзрослевшую героиню из картины «Мое имя Клоун». И Ксения согласилась. Новая картина называлась «Чинту Джи». А совсем недавно, в 2018 году, балерина снялась в фильме британского режиссера «Нуреев. Белый ворон». Она сыграла Анну Удальцову — педагога гениального танцовщика.
И все же главное счастье сегодня для 77-летней актрисы и балерины — ее семья. Евгений Стычкин радует маму новыми ролями, но еще больше — внуками: у актера уже пятеро детей. Но Ксения Львовна не ограничивается ролью бабушки: она продолжает работать помощником худрука в театре и преподает балет в частной школе. А в Индии, говорят, ее портреты до сих пор висят в домах преданных поклонников. Как сложилась судьба других царевен и принцесс советского кино, можно узнать здесь.