Как Палома Пикассо помирила Сен-Лорана и Лагерфельда и почему любит алую помаду
Боялась рисовать — опасалась сравнений с отцом
Конечно, уже в раннем детстве Палома начала рисовать. Но мать ей сказала: все дети рисуют, вот если ты продолжишь это делать после 14 лет, тогда, может быть, станешь художницей. Эти слова запали в душу девочке, а потом она поняла: от нее все ждут гениальных рисунков, с жадностью и любопытством вглядываются в каждый штрих, ведь она — дочь Пикассо. И Палома прекратила рисовать. Став подростком, она брала карандаш в руки лишь для того, чтобы написать что-то. Она просто боялась, что ее начнут сравнивать с отцом.
Первые украшения — из дешёвого бисера
И все же спрятаться от искусства ей не удалось: это невозможно, когда растешь в окружении богемы, среди художников, писателей, артистов. Но ее влекли не кисти и краски, а камни и металл. Уже маленькой девочкой она часто украшала себя цепочками, бусами, колье, это можно увидеть на детских фотографиях. Чуть позднее Палома начала покупать на блошиных рынках бисер, нанизывая его необычными способами и создавая свои собственные украшения.
А однажды 16-летняя Палома познакомилась с интересной женщиной — писательницей, которая носила один-единственный браслет, но никогда не снимала его, так что он просто врос ей в руку. Это зрелище потрясло юную девушку. Она поняла, что тоже хочет создавать такие украшения, которые люди полюбят настолько, что не захотят расставаться с ними ни на минуту.
Красная помада как способ победить застенчивость
И начался ее путь в непростой мир моды. Студенткой Палома создавала костюмы для постановок авангардных парижских театров. Она и сама выглядела авангардно, от нее можно было ожидать любых «чудачеств»: например, Палома запросто появлялась на вечеринках босиком и в мужском пиджаке не голое тело. Одной из первых в Париже она стала использовать ярко-красную помаду не вечером, а днем. Просто она очень любила фотографироваться, а бледная помада на снимках «растворялась». К тому же ярко-красная помада помогла девушке преодолеть природную застенчивость, стала для нее своеобразным «щитом». Как признавалась Палома, с помощью алой помады она смогла начать воспринимать себя как сильную женщину.
А еще Палома постоянно делала украшения — из найденных на барахолках и блошиных рынках обрывков цепей, камешков, бусин. Эти украшения выглядели необычно и свежо, они не были похожи на привычные изделия. Однажды Палома набралась решимости и попросила взглянуть на ее коллекцию Ива Сен-Лорана: они были хорошо знакомы. Кутюрье пришел в восторг и предложил способной девушке поработать в его модном доме. Палома с радостью согласилась и создала целую коллекцию специально для моделей Сен-Лорана, а потом работала для других брендов.
Смерть отца и съёмки в скандальном фильме
Все остановилось, когда умер ее отец. Пабло Пикассо не стало в 1973 году, и Палому охватило такое горе, что ей больше не хотелось заниматься прежним делом. Она чувствовала опустошенность, у нее пропал интерес к творчеству. Но невозможно горевать вечно, и однажды, получив предложение сниматься в кино, девушка согласилась. И снова всех удивила и шокировала: это был скандальный фильм «Аморальные истории», где Палома сыграла венгерскую графиню, поддающуюся своим нестандартным сексуальным устремлениям.
Как Палома помирила Сен-Лорана и Лагерфельда
К тому времени дочь Пикассо стала одной из самых заметных фигур в мире парижской богемы. Она снималась в откровенных фотосессиях для глянца и продолжала дружить с Ивом Сен-Лораном, который восхищался ее талантом дизайнера украшений. Одновременно она поддерживала теплые отношения с Карлом Лагерфельдом. Эти два кутюрье недолюбливали друг друга, но Паломе удалось примирить враждующих гениев — оба пришли на ее свадьбу, оба приготовили для нее свадебные наряды, и оба станцевали фламенко для невесты. Тактичная Палома приняла оба наряда. В белом брючном костюме и алой блузке от Сен-Лорана она присутствовала на официальной церемонии, а в дерзком красном платье от Лагерфельда — на веселом банкете в честь своей свадьбы. Ее мужем стал аргентинский режиссер Рафаэль Лопес-Санчес. Но внимание всех присутствующих было приковано к враждующим модельерам. Это стало настоящей сенсацией: вечные антагонисты Сен-Лоран и Лагерфельд веселились на свадьбе своей общей подруги!
И после свадьбы Палома еще долго оставалась музой обоих кутюрье: вдохновляясь ее образом, они создавали потрясающие свадебные платья. Кстати, с Рафаэлем Лопес-Санчесом она через некоторое время развелась, и в качестве «отступных» выплатила ему рекордную сумму — 500 миллионов долларов.
Яркие самоцветы «Тиффани»
1980-й стал для Паломы переломным. Она получила предложение, от которого не смогла отказаться: сотрудничать с ювелирным домом Tiffany & Co. Переступив впервые порог мастерской «Тиффани», Палома онемела от восторга: перед ней стоял стол, усыпанный разноцветными драгоценными камнями. В прежней ювелирной компании она работала только с золотом, и теперь почувствовала, как ее душе не хватало этого разноцветья, яркости, сияния! Ее охватил какой-то детский восторг, и она тут же принялась за работу.
Для своих первых коллекций в «Тиффани» Палома использовала крупные цветные камни в нарочито простой золотой оправе. Так определился ее неповторимый творческий стиль. Позднее добавились ювелирные подвески на скромных шнурах, сердечки вместе с буквами «Х» (ее символ поцелуев), уникальные сочетания жемчужин... Дочь Пикассо всегда работала с увлечением: она считала ювелирные украшения более долговечными и менее легкомысленными, чем тренды в одежде. Изделия Паломы Пикассо легко узнать: они всегда крупные и броские, но вместе с тем изящные, яркие и очень эмоциональные.
Помада, ароматы, аксессуары
А еще Палома до сих пор считается иконой стиля. Красная помада давно стала ее фирменным отличием, «изюминкой», фишкой. Она говорит: «Если я хочу, чтобы меня не узнали на улице, я не крашу губы красной помадой».
Палома выпустила помаду Mon Rouge любимого алого оттенка, создала три фирменных аромата и собственный бренд модных аксессуаров, — словом, смогла реализоваться в самых разных направлениях, оставаясь всегда неповторимой, изысканной и ни на кого не похожей. Она сумела прославиться как молодая смелая женщина, построившая блестящую карьеру совершенно самостоятельно. Пикассо 73 года, но она остается все той же Паломой — самой яркой, эмансипированной и неожиданной женщиной своего поколения.