Как кольцо принесло Наталье Трубниковой удачу, а фильм «31 июня» — проклятие
Заветное кольцо «заплатило» жемчужиной за ее успех
Наталья Трубникова рассказывала, что снималась в этом фильме со своим собственным кольцом на пальце: «Кольцо было шикарным: из расплавленного, словно текущего золота, с черной жемчужиной. Я купила его в Токио, с беспечностью молодости потратив все заработанные на гастролях деньги. А через десять лет, когда меня утвердили на главную роль в фильм "31 июня", выяснилось, что это украшение подходит к платью принцессы Мелисенты». После премьеры обнаружилось, что кольцо по-прежнему на пальце актрисы, только вот крупной жемчужины в нем уже нет: потерялась. Наталья с мужем обыскали весь зал, спрашивали уборщиц, но жемчужина как сквозь землю провалилась. Актриса очень расстроилась, но ее успокаивали: мол, не горюй, жемчуг увел от тебя слезы, ты им заплатила за успех.
«Был приказ — балерин в кино не брать»
Впрочем, успех оказался уж очень кратким. В Советском Союзе сказку «31 июня» показали всего один раз. Потом она долгие годы пылилась на полке: танцовщик Александр Годунов, исполнивший одну из ролей, оказался в США. Там он неожиданно остался навсегда: обратился к американским властям с просьбой предоставить политическое убежище, и ему пошли навстречу. Этого хватило, чтобы лишить зрителей популярного фильма.
«На полке» оказалась вместе с фильмом и Трубникова, и другие актеры: она много раз проходила пробы, но ее не утверждали. Уже потом актриса узнала, в чем было дело: «Оказалось, был такой приказ — актеров балета в кино не брать. Им язык не нужен, они танцуют. А язык танца — международный. Значит, они в любой момент могут уехать из страны и остаться там».
Любовь к балету и пальцы в кровь
Лишь через годы ее снова начали приглашать сниматься. Увы, эти роли не имели и десятой доли той популярности, что подарила Наталье героиня «31 июня». Она снялась в 14 картинах, но зрители помнят только Мелисенту. А ведь в детстве Трубникова мечтала вовсе не об актерской карьере. Она грезила балетом — после того, как увидела выступление Майи Плисецкой, девочка не представляла себе ничего более прекрасного. Балетное училище стало для нее суровым испытанием: «В училище нас начали ставить на пальцы. Ноги – в кровь. Заклеивали раны пленкой от сырого яйца, а сверху – пластырем. Но кровь все равно просачивалась через пуанты. Дома не жаловалась: боялась, что заберут из училища». Впрочем, все оказалось не напрасным: она объездила со спектаклями всю Европу.
Ей отказывали, она отказывала...
Когда Леонид Квинихидзе пригласил молодую балерину сняться в фильме, она обрадовалась. Режиссер представлял себе будущую картину как мюзикл с множеством ярких танцевальных номеров, поэтому Наталье удалось обойти на пробах таких звезд, как Елена Шанина и Ирина Алферова. Квинихидзе предупреждали: балерины и танцовщики в главных ролях — не лучший выбор, ведь они считаются «неблагонадежными», потому что в любой момент могу сбежать на Запад. Он не прислушался к «доброжелателям» — и потом жалел об этом, когда «31 июня» на долгих 7 лет оказался под запретом.
Позднее Наталья Трубникова не раз повторяла о «проклятии», которое навлек на нее фильм «31 июня». Она могла сняться в таких картинах, как «Через тернии к звездам», «Чародеи», «Гараж», «Эскадрон гусар летучих»... Но после проб режиссеры, отводя глаза, отказывали: было негласное распоряжение не принимать балерину. А еще она сама не раз отказывалась от двусмысленных предложений режиссеров. И из-за этого не снялась в множестве фильмов.
Любовь всей жизни — партнер, друг и муж
Что ж, в ее жизни оставался балет. Наталья Трубникова очень рада тому, что в свое время не решилась бросить его ради кино: с чем бы она осталась в результате, с единственной ролью? А так она еще долго танцевала, а потом создала «Русскую школу моделей» — там девушек обучали пластике, грации, умению двигаться, преподносить себя. И мужа себе Трубникова нашла в балете. Анатолий Кулаков был ее партнером в одном из спектаклей, и, по словам балерины, после того, как он пронес ее на руках через всю сцену, она поняла: этому человеку можно доверять и как партнеру, и как мужчине. Не уронит, не предаст!
Красивая, воспитанная, скромная девушка с первого взгляда покорила сердце Анатолия. Скоро они стали мужем и женой, через три года Трубникова прославилась благодаря роли Мелисенты, а потом, когда фильм положили на полку, и в актерской карьере Натальи неудачи следовали за неудачами, именно муж поддерживал и утешал ее. Только благодаря ему Наталья смогла преодолеть отчаяние.
Благодарна судьбе
Балет сыграл в их жизни и счастливую, и роковую роль. Балет их познакомил, подарил огромное счастье, радость служения прекрасному искусству. Балет же сделал Анатолия Кулакова «невыездным» — он когда-то жил в одном гостиничном номере с танцовщиком, эмигрировавшим из страны, и сам попал в «черный список». А значит, невыездной автоматически становилась и его жена. Поехать на гастроли за границу было невозможно, а ведь именно такие гастроли давали и новые роли, и очень серьезную материальную поддержку.
Что ж, зато они нашли любовь всей своей жизни. Наталья Трубникова и Анатолий Кулаков вместе вот уже 46 лет. Такой долгий брак — редкость в актерской среде. Они ни о чем не жалеют и благодарны судьбе за подаренное счастье. А мы уже рассказывали о том, как сложилась судьба исполнителя главной мужской роли в фильме «31 июня», Николая Еременко.