Интересные подробности о фильме «Доктор Лиза»: Чулпан Хаматова в главной роли и очень, очень злободневный сюжет
Главная героиня фильма – известный врач и общественный деятель Елизавета Глинка, которую все знали как «доктора Лизу». По профессии Елизавета Петровна была врачом-реаниматологом, но основная ее деятельность была связана с помощью нуждающимся: вместе с основанной ей организацией «Справедливая помощь» она кормила бездомных, лечила малообеспеченных людей, вывозила больных детей из ЛНР и ДНР. Елизавета Глинка погибла в авикатастрофе над Черным морем 25 декабря 2016 года. Она сопровождала в Сирию партию лекарств для университетского госпиталя Тишрин в Латакии. Фильм о ней ждут многие – давайте узнаем, каким он будет.
Легкость и ирония
Режиссер фильма Оксана Карас (самая известная ее работа – фильм «Хороший мальчик») в одном из своих интервью сказала, что ее кино не является эпитафией. Это не «кино на смерть», а фильм про жизнь доктора Лизы: главная героиня полна оптимизма и много иронизирует – именно такой все помнят Елизавету Петровну. И хотя фильм художественный, в нем много документальных моментов: съемки проходили в реальной квартире Глинки, в кадре можно увидеть и мужа Елизаветы, Глеба Глебовича Глинку.
Сама Чулпан вспоминала в интервью: «Когда Лизы не стало и прошло какое-то время, ко мне пришел Глеб Глинка в театр и говорит: "Мы хотим снимать фильм, ты с нами?" — "Ну конечно с вами, — говорю. — Только, Глебушка, это должна быть история не из жития святых. Должна быть настоящая Лиза. А еще лучше, должно быть некое послание зрителям, чтобы показать, что благотворительностью и очень героическими поступками занимаются просто люди, просто женщина. Просто хрупкая, с чудесным чувством юмора, просто азартная, просто увлекающаяся женщина. Мы должны сделать эту сферу заразительной — как Лиза умела заражать всех, кто попадал на ее радар, всех людей она так вовлекала, — вот чтобы то же самое случилось с кино, как с художественным произведением, чтобы это кино так же облучало зрителей, как солнце. Чтобы все побежали и прямо страшно захотели помогать другим".
«Я всегда робела перед Лизой»
Чулпан Хаматова и Елизавета Глинка были соратницами, вместе сделали не один благотворительный проект. Актриса хорошо знала свою героиню, из-за этого сходство получилось не просто внешним.
«Мы с Лизой были знакомы, но близко мы не дружили, – рассказывала Чулпан в интервью "Новому очагу". – Хотя конечно она была в ранге моих друзей, это было абсолютно бесспорно. Потому что с такими людьми ты как-то сразу понимаешь, что человек с тобой одной крови. Мы делали совместные проекты, какие-то проблемы вместе решали, "перекидывали детей" между нашими фондами, пытаясь помочь одной семье, другой семье — то есть, в работе мы достаточно плотно были связаны. Я всегда робела перед Лизой, она была очень прямолинейная...»
Те, кому удалось побывать на площадке, говорят, что Чулпан удалось поймать пластику Елизаветы, поворот головы, улыбку. Даже супруг Глинки признался, что, находясь на съемках, не раз ловил себя на мысли, что, глядя на Хаматову во время работы, видел свою супругу.
Правда, внешность актрисы пришлось немного изменить. Хаматова, природная брюнетка, покрасилась в блондинку. Окрашивание проходило в пять-шесть этапов. Сохранили и неповторимый элегантный стиль Елизаветы Петровны. Классические вещи, серьги, неизменная нитка жемчуга.
Комик в роли трагика
Интересна еще одна роль в этом фильме. Следователя «с профдеформацией» – строгого, лишенного всяких сантиментов – играл знаменитый комедийный актер Андрей Бурковский. Он признался, что ранее мало слышал о докторе Лизе, но, почитав сценарий, проникся. Также актер рассказал, что на протяжении сценария его герой проходит через нравственные метаморфозы и становится другим человеком.
Дневники и воспоминания
Сценарий фильма основан на дневниках доктора Лизы, а также воспоминаниях родных и друзей. День, который показан в картине – 30-летие ее совместной жизни с мужем. Доктор-реаниматолог, которым и являлась Глинка, специально берет в больнице выходной, чтобы отпраздновать дату по-семейному. Вот только надо заскочить на Павелецкий вокзал, где ее фонд оказывает помощь бездомным. Разумеется, благотворительная работа засасывает Елизавету Петровну и она снова, как всегда, сама себе не принадлежит.
Справедливая помощь
Сегодня общественная благотворительная организация «Справедливая помощь», учрежденная доктором Лизой, работает в полную силу. Однако съемки фонда Елизаветы Глинки выстраивались отдельно. Киношники с уважением отнеслись к этой локации и не стали переоборудовать фонд под съемки, а выстроили его в павильоне. Картину отсняли за 35 съемочных смен. К выходу ее готовят этой осенью.
Читайте также:
Юмор без пола (и потолка). Как снимают Женский стендап