5 разочарований и одна трагедия Барбары Брыльской
Детство и юность
Барбара родилась в селе Скотники, расположенном близ города Лодзь. Сейчас эта территория принадлежит Польше, но в 1941 году, когда будущая актриса появилась на свет, Лодзь и окрестности были заняты немецкими оккупантами.
Росла она девочкой скромной и даже замкнутой. Но ее родители вовсе не были тиранами. Они внимательно относились к малышке и заметили, что она проявляет интерес и способности к изобразительному искусству. Девочку отвели в художественный лицей. С этого момента маленькая Барбара стала мечтать стать профессиональной художницей.
Но в ее жизнь вмешался случай. На одном из праздников, проходивших в лицее, лиричную блондинку заметил режиссер Антони Бохдзевич. Он предложил пятнадцатилетней школьнице роль в своем кинофильме «Калоши счастья».
С тех пор к ее увлечению языками и живописью прибавилась страсть к драматическому искусству. Брыльска стала посещать кружки самодеятельности и курсы профессионального мастерства. Она серьезно отнеслась к обучению и теперь мечтала стать актрисой.
Актриса
Даже во взрослом возрасте, уже став профи в своем деле, Барбара подчеркивала, что всегда разделяла профессию актрисы в кино и в театре, и выбирала для себя первое. Она считает, что киноактриса использует другие техники и приемы, что в базовой основе мастерства этих профессий лежат разные принципы.
Однако первой ее школой была Лодзинская высшая театральная школа, в которой она проучилась некоторое время и которую покинула ради учебы в Высшей школе театра, кино и телевидения в Варшаве.
После еще нескольких удачных работ Брыльску утвердили на роль в польском кинофильме «Фараон», который впоследствии стал культовым и получил премию Оскар, как лучший фильм на иностранном языке.
После удачного дебюта и фееричной работы в оскароносном кинофильме Барбара стала настоящей звездой польского кинематографа, несмотря на то, что ей исполнилось всего двадцать. Ее талант не остался незамеченным. Вслед за знаменитыми польскими картинами в фильмографии актрисы появились и немецкие.
Несколько кинофильмов снятых за границей, лишь едва прошептали имя красивой польки, но знаменитой в других странах ее не сделали. Звездой Барбара оставалась только в Польше. Еще один нашумевший кинофильм с ее участием — «Анатомия любви», — стал переломным для актрисы.
Местами откровенный сценарий, эротические сцены — и критики зашептались, что Брыльска погубит свою карьеру. Однако именно в этом кинофильме ее игру отметил Эльдар Рязанов.
С лёгким паром!
В Польше вышла «Анатомия любви», а в СССР Рязанов искал главную героиню для своей новогодней комедии. Отсмотрел несколько советских актрис, но все было не то. Тогда и вспомнил томную и застенчивую Еву из «Анатомии...»
Связался с Барбарой. Оказалось, что актриса не занята. Выслали сценарий, она его одобрила и вылетела на пробы. Режиссера все устроило: полька органично влилась в образ интеллигентной ленинградской учительницы с грустной историей, но вот сильный акцент никак не вязался с ролью.
Актриса, рассказывая о своих впечатлениях о съемках, вспоминает, как тяжело ей было играть в сценах с Юрием Яковлевым. Такой тип мужчин ей очень не нравился. Она просила снимать сцены с ним побыстрее и наотрез отказалась поцеловать актера. Рязанову пришлось снимать поцелуй со спины, а актеры в это время лишь тесно прижимались друг к другу.
Кино принесло ей госпремию, поклонников, частые визиты в Москву, а еще зависть коллег в России и непонимание коллег в Польше. Приглашения на роли в родной стране резко сократились, а в других странах их не стало больше.
Любовь
Удивительно, что Брыльска не смогла сдружиться с Яковлевым, ведь ее типаж — это как раз высокие брюнеты. Актриса говорила, что ее пугала его настойчивость.
Говорит, что тот ни разу не пришел на ее премьеры и не смотрел с ее участием кинофильмы. Его интересовала другая сфера жизни и как будто вовсе не интересовало искусство, которым Брыльска буквально жила. Однажды она просто заявила мужу, что хочет развода.
Актриса делится: она всегда любила красивых мужчин и счастлива, что могла выбирать из них лучшего. К моменту, когда Ян разочаровал ее окончательно, она уже познакомилась с актером Ежи Зельником, в роман с которым и окунулась после развода.
Ежи оказался самым ветреным из супругов Барбары и скоро увлекся другой женщиной. Терпеть такого отношения актриса не стала и подала на развод. А на следующих съемках — для кинофильма «Белые волки» познакомилась с югославской звездой Слободаном Дмитриевичем.
Она до сих пор называет его своей самой большой любовью еще и потому, что их отношения подверглись испытанию. Мама актера мечтала, чтобы сын женился на богатой невесте, и специально вставала между влюбленными. Она выбрала самый простой путь сделать так, чтобы Слободан разочаровался в Барбаре — перехватывала и прятала от сына ее письма. И внушала Слободану, что Барбара его забыла и не хочет поддерживать с ним отношения.
У влюбленных родились двое детей с разницей в девять лет. Девочку, родившуюся первой, назвали в честь мамы, а мальчика — в честь папы.
Трагедии
К 20 годам Барбара-младшая, как и мама, была уже известна и популярна. Она славилась актерским талантом и была знаменитой моделью, когда ее возлюбленный не справился с управлением и вместе с ней попал в аварию. Он остался жив, а вот девушка скончалась до приезда скорой.
Брыльска очень тяжело переживала смерть дочери и едва не покончила жизнь самоубийством. Справиться с ситуацией ей помогал только Людвиг, о котором надо было заботиться. Ради него актриса буквально заставляла себя вставать по утрам, делать привычные ритуалы и возвращаться к жизни.
С супругом дела тоже не ладились. Она прекрасно знала, что мужчина изменяет ей и рассказывает своим друзьям, что ненавидит жену «потому, что каждый раз сравнивает с ней своих новых женщин, а она каждый раз выигрывает».
Актриса говорит, что любит и умеет вкусно готовить — даже заливную рыбу. Но старается следить за питанием — чтобы держать себя в форме. А еще делится, что после смерти дочки приучила себя жить сегодняшним днем и не планировать ничего больше, чем на неделю.
Фото: РИА Новости, кадры из фильмов
Читайте также - Счастливое одиночество Валентины Талызиной