5 любовных новелл. Счастливая судьба Татьяны Дорониной
Родилась Татьяна в строгой старообрядческой семье в маленьком городке Ярославской области. После рождения дочери Доронины быстро перебрались в Ленинград, где Таня прожила до своего восьмилетия. В тот роковой год началась война, мама сочла правильным вернуться на свою малую родину, тем самым уберегла и себя, и маленькую дочку от войны и блокады.
Актриса часто рассказывает, что родители друг друга очень сильно любили. Мама дождалась отца с трех войн. С последней, Великой Отечественной, он пришел калекой, что его супругу вдохновило разве только на то, чтобы внимательней ухаживать за любимым. В браке Доронины прожили около 60 лет — до самой смерти. Даже когда ругались, говорили спокойно и всегда обращались друг к другу на вы.
В большом городе Татьяна снова пошла в школу, а также увлеклась театральными постановками. Именно тогда Доронина начала мечтать о МХАТе.
Ей так не терпелось учиться в студии при легендарном театре, что еще в восьмом классе она сбежала в столицу — поступать. Талант и красота, добрый нрав и скромность так сразили комиссию, что педагоги пожелали немедленно видеть ее документы — чтобы зачислить в вуз. Пришлось признаваться: аттестата зрелости еще нет.
Окончив школу, Доронина подала документы сразу в несколько театральных вузов, но так и осталась в вожделенной школе-студии МХАТа, исполнив свою мечту. Училась на одном курсе с Олегом Ефремовым, Евгением Евстигнеевым и Олегом Басилашвили, блистая талантами еще студенткой.
Любовь
к/ф «Первый эшелон» (1955)
За ней ухаживали все мальчишки курса, но сердце Дорониной смог завоевать самый красивый и интеллектуальный — Олег Басилашвили. Он сделал ей предложение, когда они заканчивали студию. Свадьба была скромной, что называется комсомольской: никакого белого платья — пережитка прошлого, никаких колец.
После вуза талантливую Доронину отметили для себя несколько режиссеров, а вот Басилашвили получил распределение в Сталинградский театр. Жена не пожелала разрывать отношений и уехала из столицы вместе с супругом.
Прошло меньше года, и за харизматичной Дорониной отправился худрук БДТ Георгий Товстоногов. Нельзя же так — настоящий кладезь драматического таланта прозябает в провинции! Доронина была непреклонна — если куда и поедет, то только с мужем. Товстоногов присмотрелся к Басилашвили и согласился. Так влюбленные снова поменяли место жительства.
Они прожили вместе восемь счастливых лет. Басилашвили в интервью вспоминает жену как тонкую и добрую женщину из простой семьи, которая, когда только поступила в студию, совсем мало знала, но безумно любила театр. Он говорит, что за восемь лет ее характер менялся в том числе и под влиянием профессии. Появились качества, которые не нравились супругу. Однако, расставаясь, они смогли сохранить теплые отношения.
Радзинский
РИА Новости / Александр Невежин
Татьяна почти сразу после развода вышла замуж за театрального критика Анатолия Юфита, который был очарован талантом актрисы. Он вкладывал в эти отношения подлинное восхищение, был готов целовать руки своей звезды. И от этого Татьяна Васильевна все чаще приходила к мысли, что ее муж — это просто поклонник, фанат ее спектаклей.
Когда вторая семья талантливой красавицы трещала по швам, в северную столицу прибыл Эдвард Радзинский и побывал на репетиции спектакля в БДТ. Познакомившись с маэстро, теперь уже Татьяна была сражена его талантом и эрудицией, и сама записывалась в поклонницы драматурга.
Впрочем, его сердце не осталось холодным. После знакомства с Радзинским Доронина поменяла не только мужа, но и прописку. К Эдварду Станиславовичу она уехала в Москву, попрощавшись с БДТ, в котором была примой. В столице она не скучала. В том же году ее пригласили в МХАТ.
Кинокарьера
к/ф «Три тополя на Плющихе» (1967)
А вот карьера в кино у артистки складывалась не быстро. Роли Татьяне доставались небольшие, проявить себя в полной мере у актрисы получилось только в «Старшей сестре», уже в 33 года. Зато потом на экраны вышел легендарный «Три тополя на Плющихе», сделавший очаровательную блондинку кумиром миллионов.
Доронина уже стала настоящей звездой после этих двух кинофильмов, когда ее снова позвали на съемочную площадку — играть в «Еще раз про любовь». Долго не могли найти партнера, позвали пробоваться малоизвестного даже в театре Бориса Химичева. Актер рассказывает, что удивился приглашению, шел на пробы с трепетом. Первым делом ему следовало познакомиться с самой Дорониной.
По признанию Химичева, выходя в коридор, он дрожал всем телом. И вдруг неожиданно для себя сказал помощнику режиссера: «Передайте мадам, что я не только сниматься с ней не буду, но и даже пробоваться не стану!». Хотя сам уже чувствовал, что красивая актриса запала в самое сердце и мечтал сниматься с ней в одном проекте!
Новый муж
к/ф «Мачеха» (1973)
Тем временем пробы не останавливались, и на главную роль утвердили другого артиста. А это знакомство запомнилось Татьяне Васильевне.
Судьба свела их еще раз — в одном из спектаклей Доронина играла королеву Елизавету, а Химичев ее любовника. Актер признается: «По сюжету надо было дотронуться до тела королевы, я и дотронулся. И почувствовал отдачу».
Они стали сближаться и считались в театральных кругах самой темпераментной парой. Актер и сейчас отпускает пикантные шуточки о том, как в первую брачную ночь в Риге влюбленные сломали кровать.
Королева Доронина при ближайшем рассмотрении оказалась удивительно милой, щедрой на душевную теплоту домашней женщиной. Актер рассказывает, как она любит заботиться о доме, отдает свое тепло семье, поддерживает то самое пламя Нового очага.
Он до сих пор называет Татьяну Васильевну женщиной, одаренной во всем, но особенно — в любви, и рассказывает, как уютно им было вместе. Но и о эксцентричных скандалах он тоже не утаивает: могла и лицо расцарапать, если приревнует, и пинка дать слишком кокетливой по отношению к супругу девушке.
Химичев рассказывает, что хозяином в доме была, безусловно, Доронина. Зарабатывала почти в четыре раза больше, была знаменитостью, сложившейся личностью. Он ей буквально в рот заглядывал — самому не хватало жизненного опыта. Актер сожалеет, что тогда они расстались. Уверен, что если бы он был чуть старше, смог бы многое, что его обижало, воспринимать с юмором.
Нефтепромышленник
к/ф «Бесприданница» (1974)
Татьяна была уже зрелой, сложившейся женщиной, когда решила присмотреть себе дачу. В садоводческом товариществе «Актер» состояло множество интересных личностей, в основном из театральной или киношной среды. Но глаз Татьяны остановился на нефтепромышленнике Роберте Тохненко.
Как и другие ее супруги, он был высоким и красивым обладателем всех качеств настоящего мужчины. Актриса быстро обаяла Роберта. У них получился красивый союз. Тохненко стал все чаще заглядывать в театр, восхищался своей женой и буквально сдувал с нее пылинки.
Актрису называли коллекционереой, которая собрала целую группу роскошных выставочных образцов — красивых и талантливых мужчин. Татьяна только смеется. «Если я была с этим мужчиной, значит я любила его», — говорит актриса. И гордится, что каждые отношения были искренними. Она никогда не изменяла, не заводила мужчин ради карьеры и не устраивала безобразных сцен.
Критики поговаривают, что она несчастна потому, что так и не обзавелась потомством. Доронина снова посмеивается: отказ от детей был ее личным и осознанным выбором, а главным детищем жизни, делающим ее счастливой, стал, конечно, МХАТ.