Принц Гарри намного популярнее принца Уильяма в TikTok: новое исследование в соцсетях
Герцог и герцогиня Сассекские постоянно ориентируются на молодую аудиторию, в том числе в рамках недавнего проекта, посвященного искусственному интеллекту и технологиям, поэтому можно предположить, что они более популярны в тех местах, где проводят время представители поколения Z. Однако в случае с TikTok это не совсем так, поскольку сообщества антифанатов используют эту платформу для насмешек и критики пары.
В то же время поклонники принца Уильяма и Кейт Миддлтон наполняют TikTok роликами с душевными моментами, способными растопить сердце зрителей. Журналисты и ранее наблюдали рост числа негативных комментариев о Гарри и Меган на платформе, но с течением времени стало заметно, что положительных видеороликов о них, созданных фанатами, становится все меньше. Newsweek обратился к платформе Hootsuite, специализирующейся на анализе социальных сетей, с просьбой провести исследование отношения аудитории к этим парам на TikTok.
Специалистка по социальному маркетингу компании Hootsuite Айлин Квок рассказала: «Меган и Гарри — самая обсуждаемая пара на TikTok, но отношение к ним, как правило, негативное: большинство людей весьма критично оценивают их отношения. Однако хэштег #HarryAndMeghan набрал 5 миллионов просмотров, тогда как хэштег #WilliamAndKate — всего 715 тысяч просмотров». Пользователи TikTok сравнивают пары, но еще более пристально они изучают конкретно Меган и Кейт — и принимают сторону одной из них.
За 30-дневный период, изученный Hootsuite, количество постов для каждой из двух семей было примерно одинаковым: 6 тысяч для Уильяма, Гарри и Меган и 5 тысяч для Кейт. У принца Гарри было больше всего сообщений (140 тысяч) и просмотров (13 млрд), за ним следовала Меган (115 тысяч и 11 млрд). У Кейт было 65 тысяч и 10 млрд. просмотров, а у Уильяма — 79 тысяч и 11 млрд просмотров. Для всех четырех королевских особ более половины аудитории составили люди в возрасте от 18 до 24 лет, т.е. представители поколения Z, причем для Уильяма этот показатель был, как ни странно, самым высоким — 66%.
Кейт Миддлтон
В строке поиска TikTok Кейт Миддлтон ассоциируется с такими ключевыми словами как теннис, грубость, папарацци и коронация. Квок рассказала: «На TikTok много комментариев о ее красоте и вневременности. Нам потребовалось несколько раз прокрутить страницу, чтобы найти негативное видео, тогда как первое же всплывшее видео с Меган было посвящено скандалам с ее участием. Толпа на TikTok любит сравнивать их, но общее мнение таково, что зрители, похоже, отдают предпочтение Кейт».
Был также проведен анализ самых популярных видеороликов, причем из него исключили видео, посвященное принцессе Диане, даже если там фигурируют Гарри и Уильям в детстве, поскольку сейчас братья оцениваются по их работе и жизни в зрелом возрасте. Видеоролики о принце Уильяме и Кейт Миддлтон за месяц, предшествующий 8 августа, по количеству «лайков» были в основном положительными. Самым популярным по поисковому запросу «Кейт Миддлтон» стал видеоролик The Independent о ее посещении Уимблдона. Его лайкнули 620 тысяч раз, хотя это не фанатское видео.
Принц Уильям
Принц Уильям в TikTok ассоциируется с ключевыми словами молодой и Кейт. По словам Квок, в социальных сетях его обсуждают в положительном ключе: во многих видеороликах отмечаются его преданность как отца, доброта по отношению к незнакомцам, немного старомодный стиль и общее восхищение его отношениями с Кейт. Наиболее понравившийся видеоролик по поисковому запросу «Принц Уильям» показывает, как принц Уэльский с семьей прибывает на Королевский международный авиационный салон 14 июля. Это видео понравилось почти 200 тысячам пользователей. У принца и принцессы Уэльских активная фанбаза на TikTok, которая постоянно создает новый поток видеороликов, показывающих пару в позитивном свете.
Принц Гарри
Принц Гарри в поиске TikTok ассоциируется с ключевыми словами: Меган, развод, судебное дело и аудиокнига. Упоминание о разводе, по-видимому, связано с необоснованными слухами о том, что брак пары распался, которые проверка фактов Newsweek оценила как ложные. Квок сказала: «Самые популярные ролики с принцем показывают клипы, на которых он запечатлен с королевой Елизаветой, предположения о разводе с Меган / различные теории заговора об их отношениях, а также клипы, на которых он запечатлен с принцессой Дианой».
Два самых популярных видео по поисковому запросу «принц Гарри» за месяц, предшествующий 8 августа, были старыми кадрами, на которых актер Киллиан Мерфи, исполнитель роли Оппенгеймера, смотрит на принца во время одного из мероприятий в 2017 году. Одна из публикаций набрала почти 300 тысяч лайков, другая — почти 225 тысяч.
Меган Маркл
Для Меган Маркл ключевыми словами в строке поиска TikTok были развод, принц Гарри, грубость, самовлюбленность и неловкость. Квок пояснила: «Судя по этим данным, похоже, что люди на TikTok ищут негативное поведение Меган. Первыми на экране появились ролики, "разоблачающие" Меган в плохом поведении. Другие видео были направлены на комментирование ее внешности (предположения о хирургическом вмешательстве), "темных секретов", снимков "до/после" и ее стиля». При этом два самых популярных видеоролика Меган были позитивными, но ни один из них не был фанатским. Оба видео размещены Эллен ДеДженерес и представляли собой возвращение к моментам на ее шоу в 2021 году (325 тысяч и 182 тысячи «лайков»).
Кто защищает Гарри и Меган
28-летняя Аманда Матта, создавшая аккаунт Matta_of_Fact, публикует множество видеороликов об Уильяме, Кейт и работающих королевских семьях, но склонна защищать Меган и Гарри от критики, регулярно набирая за эти посты до 30 тысяч «лайков». Матта, менеджер по социальным сетям из Пенсильвании, отмечает, что меньшее количество фанатского контента о Гарри и Меган связано с тем, что разговоры вокруг Сассексов сместились в сторону их критики. «Я бы не сказала, что [фанатский контент] исчез. Определенно, по-прежнему есть люди, которые любят Гарри и Меган как людей и любят просто аплодировать им как иконам, но есть и те, кто обсуждает их и то, через что они прошли».
Нельзя сказать, что Гарри и Меган не имеют поддержки на TikTok, о чем свидетельствуют, например, сотни тысяч людей, которым понравились видеоролики ДеДженерес. Но, похоже, Сассексы гораздо меньше вдохновляют поклонников на позитивный контент, чем Уильям и Кейт. Это дает Уэльсам серьезное преимущество в плане формирования и распространения нарративов о королевской семье в сообществе TikTok, которое гораздо более популярно среди молодежи, чем газеты, на которые Гарри потратил много времени и денег. Например, средний возраст читателей Daily Mail составляет 56 лет. На TikTok только 22% аудитории принца Гарри старше 35 лет.
Большое количество троллей Меган и Гарри на сайте X, ранее известном как Twitter, стало предметом подробного обсуждения, в том числе в сериале Netflix «Гарри и Меган». Однако и там супругов регулярно защищает активная фанатская группа в социальных сетях, известная как «Отряд Сассексов». На TikTok супруги, возможно, выиграли бы, если бы смогли вдохновить больше простых, позитивных, созданных фанатами роликов, которые определяют дискуссии вокруг Уильяма и Кейт.
Читать: «Я целую неделю ела завтраки Кейт Миддлтон»: как изменилась фигура редактора после эксперимента