«Жигунов устраивал истерики»: режиссер Светлана Дружинина впервые раскрыла причину смены героев в «Гардемаринах»
Сергей Жигунов, Дмитрий Харатьян, Владимир Шевельков в фильме «Гардемарины, вперед»
Владимир Шевельков, Дмитрий Харатьян и Сергей Жигунов обрели всенародную известность после выхода на экраны фильма «Гардемарины, вперед!». За плечами каждого уже были удачные работы в кино, однако роли Никиты Оленева, Алеши Корсака и Саши Белова превратили актеров в любимцев миллионов зрителей.
В прессе не раз обсуждались конфликты и скандалы в съемочной группе — свои претензии высказывали Владимир Шевельков, не попавший в продолжение «Виват, гардемарины!» и Сергей Жигунов, которому нашли замену в «Гардемаринах — III».
Режиссер и автор сценария всех картин о гардемаринах больше 30 лет хранила молчание и не комментировала негативные высказывания бывших коллег. И лишь сейчас 82-летняя Светлана Дружинина решилась озвучить «Каравану историй» истинные причины замены артистов: «Не люблю копаться в чужом белье... Но участники событий не молчат, заявляют даже, что конфликтная ситуация возникла по моей вине. Поэтому сделаю исключение, расскажу наконец, как было на самом деле».
«Роль Никиты Оленева должен был играть мой старший сын. Он был утвержден всеми худсоветами, на него уже пошили костюмы. Он был прекрасен в плаще и со шпагой в руке. Но сняться в "Гардемаринах" сыну не случилось. Толя погиб», — с болью вспомнила Светлана Сергеевна. Дружининой пришлось срочно искать талантливого актера, на которого бы подошли уже сшитые костюмы.
Режиссер перелистала десятки фотопроб и увидела Владимира Шевелькова, который уже прославился фильмом «В моей смерти прошу винить Клаву К». Руководитель курса во ВГИКе рассказал Светлане, что Шевельков ненадежен и может подвести группу.
Однако выбора не было — требовалось запускать съемки. И Дружинина решилась. Вскоре начались проблемы: «Соавтор сценария Нина Соротокина предупредила: Шевельков дурно влияет на Жигунова, они объединились против Харатьяна. А играть им надо друзей. Я ничего такого не замечала. Но Нина оказалась права, вскоре мне стало трудно работать с Жигуновым. Он зажимался, спорил, ничего не предлагая», — рассказала Дружинина.
«Неожиданно Жигунов начал устраивать истерики: он устает и не может вставать так рано, да еще ухаживать за конем», — вспоминает режиссер. Впоследствии Сергей спровоцировал драку с постановщиком трюков Владимиром Балоном, а в конце съемок Шевельков и Жигунов напоили Харатьяна, и лошадь выбросила его из седла.
В результате во втором фильме — «Виват, гардемарины!» — вместо Владимира Шевелькова сыграл Михаил Мамаев. А в третью часть проекта не попал и Сергей Жигунов — вместо Саши Белова был придуман Паша Горин, которым стал Александр Домогаров.
Дружинина намекнула, что Владимир Шевельков или Сергей Жигунов использовали неприглядные методы борьбы: «Актер, вступивший со мной в конфликт, стал распускать сплетни, что Дружинина проявляет к нему отнюдь не творческий интерес. Прекратили мы это с мужем очень быстро: "Если пятидесятилетняя баба на костылях, с полупарализованной рукой и свищом в заднице думает о том, как уложить в койку молодого жеребца, — честь и хвала такой женщине!", — с улыбкой рассказала режиссер.
Светлана Дружинина и Сергей Жигунов не здороваются и сегодня, хотя с момента съемок первых «Гардемаринов» прошло более 30 лет. Сейчас режиссер обучает молодых мастеров, читает лекции и мечтает закончить съемки сериала «Гардемарины IV». «Получаю огромное количество вопросов о судьбе "Гардемаринов". Защита в Минкульте прошла еще 26-го мая. Ждем результатов и верим!», — написала Светлана Дружинина во вторник в своем Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации).