«Я не хотел обидеть»: депутат Игорь Лебедев пообещал девочке без рук установить у ее подъезда пандус
На замечание депутата Госдумы от «Единой России» Сергея Боярского о том, что такая позиция омерзительна, Игорь Лебедев ответил: «Омерзительно, когда такие мучаются, а не живут».
Впоследствии депутат дополнил свое высказывание уточнением: «И пусть живут, и здоровья им. Речь шла о другом», однако ситуация уже получила широкую огласку. Позиция Игоря Лебедева подверглась критике в СМИ и социальных сетях, а также со стороны его коллег-депутатов.
Приемная мама запечатленной на видео девочки, родившейся без рук, в своем интервью Lenta.ru прокомментировала слова Игоря Лебедева. Эльмира Кнутсен рассказала историю появления Василины в семье.
Супруги воспитывают четверых детей, двое из которых усыновлены. Оба приемных ребенка Эльмиры и Криса Кнутсенов — с особенностями развития. Первым родители усыновили Дениса, которому сейчас уже 14 лет. Эльмира рассказала, сколько трудностей пришлось им преодолеть с мальчиком:
«У него недоразвитие конечностей — рук и ног. Неразвита челюсть, короткий язык — последствия генетического заболевания. Он плохо говорил. Каждый год на ногах ему делали протезирование. Сейчас он передвигается очень хорошо. Первое время друзья в школе даже и не знали, что у него протезы. На руках протезирование не делали. Справляется с тем, что у него есть: одна рука по локоть, а другая по кисть».
Приемная мама отметила, что Денис полностью самостоятелен в бытовом плане. Он умеет одеваться, раздеваться, может приготовить обед. Подросток свободно говорит на двух языках — русском и английском.
Когда Эльмира и Крис увидели в Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) фотографию Василины, их самому младшему сыну было всего три года. Супруги следили за судьбой малышки и надеялись, что для нее отыщется любящая семья. Однако девочка так и оставалась без родителей, а Эльмира и Крис к этому времени дозрели до усыновления еще одного малыша:
«Поскольку у нас был большой опыт с Денисом — считали, что было бы правильно взять ребенка с аналогичными проблемами. Василину никто не забрал, и это сделали мы. Ей только исполнился годик. Сейчас Василина многое умеет. Она все хочет делать сама: снимать носочки, обуваться, есть».
Эльмира сопереживает неизвестным биологическим родителям Дениса и Василины, которые отказались от них в роддоме: «Я больше чем уверена, что эти мамы просто не нашли нужной поддержки ни с медицинской стороны, ни у родственников. И испугались».
Василина Кнутсен учится подниматься по лестнице
Эльмира призналась, что слова Лебедева волнуют и тревожат ее куда меньше, чем реальное противодействие комфорту детей со стороны соседей по дому. Родители Василины и Дениса пытались построить пандус для колясок, но столкнулись с несогласием жильцов подъезда, которые потеряли бы одно парковочное место:
«Для них важнее стоянка автомашин, чем удобство семьи с двумя инвалидами-опорниками. Меня это напрягает, а не слова какого-то депутата. От этого мне грустно, и я просто не знаю, как такие вещи объяснять детям».
Эльмира с грустью отметила, что их семья нередко путешествует за границу. Первое, что поразило Дениса в Америке — отношение окружающих. Он очень удивился, что на детской площадке никто его не разглядывал, к нему относились так же, как ко всем детям. Мальчик сказал, что не хочет оставаться в России, когда вырастет.
Игорь Лебедев, высказывание которого в адрес Василины подверглось волне критики, сообщил вчера РИА «Новости», что запланировал на 15 сентября встречу с Эльмирой Кнутсен:
«Мы уже связались с мамой этой девочки. В пятницу она придет ко мне в кабинет, мы с ней встретимся и с помощью всех ресурсов, которыми обладает фракция и депутаты, через московское представительство решим вопрос срочной установки пандуса в подъезде, где она живет. Считайте, что он уже стоит». Лебедев дополнил: если правительство Москвы по какой-то причине откажет в установке пандуса, «я это сделаю за свой счет».
Депутат ЛДПР надеется, что вопрос будет разрешен успешно. Игорь Лебедев высказал сожаление по поводу инцидента: «Мама стала заложницей этой ситуации, она придет ко мне, и мы поговорим: но в любом случае я ее никаким образом не хотел обидеть или задеть».