Творческий беспорядок ухудшает развитие воображения
Наверное, все родители сталкиваются с нежеланием малыша убирать игрушки по местам. Способов приучить к порядку есть много — можно, например, превратить уборку в игру, каждый вечер вместе с ребенком отправляя машинки «в гараж», а кукол — по кроваткам, можно ставить таймер и наперегонки раскладывать детское имущество по ящикам, можно даже ругаться и прятать разбросанные игрушки, если больше ничего не помогает — хотя это не приведет ни к чему, кроме испорченного настроения. Но психологи уверены: пока ребенок сам не признает ценность порядка, вряд ли он сможет его поддерживать.
С раннего детства малыш должен видеть: если родители берут какую-то вещь, они потом кладут ее на место (при этом, конечно, у каждого предмета в квартире есть свое, очевидное и постоянное место). Планируя детскую комнату или уголок, обратите внимание на эргономику пространства: так, например, поддерживать порядок в больших и закрытых ящиках для игрушек гораздо сложнее, чем на стеллажах, в удобных контейнерах и низких корзинах. У ребенка должно быть простое и удобное место для хранения ежедневной одежды, крупных и мелких игрушек, конструкторов и игр, материалов для творчества. Обращайте внимание малыша на то, как легко он может найти нужный предмет, если кладет все по местам: «Как здорово, что все маленькие машинки ты держишь в этой коробке — видишь, как быстро нашлась пожарная машина?»
Регулярно просматривайте игрушки: выкидывайте сломанные и испорченные, а то, во что малыш не играет прямо сейчас, сложите в коробку и уберите на верхний ярус стеллажа, чтобы достать снова через пару недель — и получить «эффект новизны».
Вопреки существующему мифу, для творческого мышления нужно хорошо организованное пространство. А вот «творческий беспорядок» в квартире ведет к совершенно противоположному результату: ухудшает развитие креативности и воображения.
Фото: pro. corbis/fotosa.ru