Театр Маяковского открыл 101-й сезон премьерой 2023 года с Игорем Костолевским в главной роли
Егор Перегудов написал инсценировку по мотивам разных произведений Габриэля Гарсиа Маркеса — колумбийского писателя, мастера магического реализма, лауреата Нобелевской премии по литературе. В его мире любовь — это исцеление, дарящее смысл и возможное в любом возрасте и при любых обстоятельствах. Так герой спектакля впервые в жизни по-настоящему влюбляется в 90 лет. Главные роли играют народные артисты России Игорь Костолевский, к юбилею которого приурочен показ, и Ольга Прокофьева.
К новому сезону один из старейших московских театров полностью обновил пространство основной сцены. Она вернула свою историческую симметрию, утраченную в середине XX века. Так она стала более комфортной для зрителей.
На месте легендарного кафе «Маяк» вскоре будет буфет, который также станет местом проведения встреч, читок пьес, литературных вечеров и других мероприятий.
Кстати, здание одного из старейших театров Москвы построили в 1886 году специально для именитых гастролеров из-за рубежа, автором фасада выступил прославленный архитектор Федор Шехтель. Здесь играли Сара Бернар и Элеонора Дузе, состоялось первое выступление Сергея Рахманинова как дирижера Русской частной оперы, а 1 мая 1899 года прошел закрытый показ «Чайки» для единственного зрителя — Антона Чехова.
А в 1922 года в здании на Никитской улице открылся Театр Революции под руководством Всеволода Мейерхольда — с этого момента началась история Маяковки. В разные годы здесь играли Фаина Раневская, Ольга Яковлева, Наталья Гундарева и Армен Джигарханян, а сегодня в труппе театра состоят Светлана Немоляева, Игорь Костолевский, Евгения Симонова, Ольга Прокофьева, Анна Ардова и другие артисты. С мая 2022 года художественным руководителем Театра Маяковского является Егор Перегудов, до этого занимавший должность главного режиссера РАМТа.
Премьера спектакля «Любовь по Маркесу» состоялась в апреле 2023 года. Постановка уже завоевала профессиональные награды, среди которых — «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая режиссура».