Шалва Амонашвили и ещё 6 академиков подписали открытое письмо в поддержку Школы Тубельского
Каждый человек, говорил Тубельский, является на свет со своим предназначением, смутным, непроявленным еще образом своего «я». И задача истинной школы состоит в том, чтобы создать такие условия, которые бы помогли ребенку, растущему человеку прояснить и проявить этот заданный природой или богом образ самого себя. В этом суть образования.
И этому служит созданная Тубельским вместе с юными и взрослыми сотрудниками школа само-определения. {...}
Школа Тубельского стала подлинным центром инноваций, куда съезжались учиться новому педагогическому мышлению и новым методам и подходам учителя, студенты, преподаватели высшей школы, родители, управленцы, — не только из Москвы, но разных, близких и далеких, мест страны. {...}
Сегодня же не только в общем, но и профессиональном, и педагогическом образовании, в системе образования в целом, и не только в ней, заняли кресла не отраслевики и не управленцы, а функционеры.
Жесткие менеджеры, поддерживающие конкуренцию вместо сотрудничества, разделение школьников, учителей и школ на успешных и неудачников. Люди, которым образование, его ценности, смыслы неинтересны, для которых человека, личность, отечественное образование подменили «образовательные услуги».
Решение доверить судьбы школы и страны функционерам — это огромная ошибка, плоды которой мы пожинаем уже сегодня, и будут пожинать и расхлебывать следующие поколения. {...}
Традиции, заложенные А. Н. Тубельским, составляют гордость нашей родины, мировое достояние. Вклад Тубельского и его коллег в создание педагогики самоопределения, педагогики сотрудничества используется многими школами в России и за рубежом и заслуживает сохранения, развития, распространения и передачи следующим поколениям.
Есть реальная возможность перезапуска концепции Тубельского в современных условиях, дальнейшее развитие школы в ранге экспериментальной, инновационной площадки с коллегиальным научным сопровождением, открытой для практики студентов средних специальных и высших педагогических учреждений.
Но есть и альтернатива.
Сегодня на глазах наших современников остров будущего «Тубельский» превращается в тонущую Атлантиду. И это происходит не с одной школой самоопределения — десятки, если не сотни уникальных опытов, продуктивных педагогических практик, авторских школ разрушаются и уходят в беспамятство.
Не пора ли остановиться и не рубить сук, на котором сидим, сохранить и развить драгоценность России, ее возможное оптимистическое будущее?»
Ш. А. Амонашвили, академик Российской академии образования (РАО), доктор психологических наук, профессор
М. Н. Кузьмин, член-корреспондент РАО
А. А. Орлов, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ
В. А. Петровский, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор
В. И. Слободчиков, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор
А. М. Цирульников, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор
М. П. Щетинин, педагог-новатор, академик РАО, директор лицея (Краснодарский край, пос. Текос), признанного ЮНЕСКО лучшей школой мира
Об истории конфликта
Акция родителей 11 января 2017 года. Фото: Даша Храмцова
Мы писали о непростой ситуации, сложившейся в московской «Школе Самоопределения» им. Тубельского. За месяц, который уже прошел с начала конфликта, в прессе бышло более 50 публикаций. Петиция, написанная учителями, выпускниками и родителями, собрала около 100 тысяч подписей. Директор подал в отставку, на данный момент школой руководит его заместитель.
Школа ищет директора
«Главная точка отсчета — ребенок. Учитель — творец.»
Хорошие новости
Помимо поддержки, которую оказала школе педагогическая общественность и люди со всех уголков страны, подписавшие петицию, хорошей новостью стал приказ Министерства образования и науки Российской Федерации вышел, который вышел 11 декабря 2017 года. ГБОУ Школе самоопределения № 734 имени А.Н.Тубельского присвоен статус «Федеральной инновационной площадки» на период с 2018 по 2023 гг.
Спортивный комплекс, демонтаж которого по приказу директора вызвал бурный протест родителей и педагогов будет модернизирован и восстановлен в ближайшее время.
Родители школы готовят рекреацию для установки комплекса. 16-го февраля на конференции «Тенденции развития образования Московская высшая школа социальных и экономических наук педагоги школы станут участниками круглого стола "Как и зачем создавать и сохранять авторские школы?»