Сестра Людмилы Марченко рассказала, как Пырьев сломал актрисе карьеру
Пырьев вынашивал идею фильма по повести Достоевского «Белые ночи» и, когда увидел Марченко, понял — она идеально подходит на роль Настеньки.
Галина Дорожкова рассказала в интервью журналистам портала 7Дней, что на «Белые ночи» ее сестру Людмилу утвердили без проб. «Да, Пырьев был фанатично предан своей работе, но было в его характере немало и самодурства, он с удовольствием пользовался своим положением: мог сорвать поездку за границу, обматерить, а то и наброситься с кулаками», — вспоминает Галина.
Пырьев снял квартиру, где мечтал втайне встречаться с Людмилой, а она взяла ключи и стала использовать эту жилплощадь для свиданий со Стриженовым. «Узнав о романе Стриженова и Марченко, Пырьев так близко принял это к сердцу, что попал в больницу с инфарктом. И Людмила, добрая душа, ездила к нему в санаторий, навещала», — делится воспоминаниями Дорожкова.
После выздоровления Пырьев ушел от Ладыниной, с которой прожил два десятка лет. В ЦК компартии ему делали выговоры, а он отвечал, что собирается жениться на Марченко.
«В начале 60-х у Люды появилась своя однокомнатная квартира в кинематографическом доме у метро "Аэропорт". Вопреки слухам, большую часть суммы за кооператив она выплатила сама, Пырьев добавил немного. Однажды друзья привели к Люде в гости геолога Валентина Березина. Сестра в него влюбилась. Тем временем Пырьев все продолжал свои атаки. Однажды, встретив Люду в коридоре "Мосфильма", поставил ультиматум: "Даю на размышление три дня!" — делится Галина.
По словам актрисы, дальше грянула буря — Пырьеву стало известно о Березение. «Он отдал приказ всем режиссерам: "Марченко — не снимать!" Более того, велел вахтерам не пускать ее на "Мосфильм", и в Дом кино тоже. Поначалу Люда не поняла, что произошло. Но предложения о съемках вдруг прекратились. Встретив однажды Пырьева, Люда в отчаянии сказала ему: "Я буду на вас жаловаться!" — "Куда? В ДОСААФ?" — рассмеялся он ей в лицо режиссер.
А потом Березин избил ее из ревности к Пырьеву. Из-за этого остались шрамы, окончательно закрывшие дорогу Марченко на большой экран. Людмила однажды в сердцах сказала: «Что мне этот кинематограф дал? Я с изуродованным лицом, без детей, без денег... Лучше бы я воспитательницей в детском саду работала!»
Фото: Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), кадры из передач На эту тему: Подпольный аборт, измены любимых, изуродованное лицо: о жизни Людмилы Марченко рассказала ее сестра