Прерванное соединение: проект Ала Лапковского взбудоражил пользователей соцсетей
Ал Лапковский — фотохудожник, которому удалось взорвать социальные сети своим фотопроектом. Это мессидж социуму, погрузившемуся в виртуальную реальность, переживающему радости и горе онлайн. Послание человечеству, забывшему голоса друзей и воспринимающему родных и близких как препятствие перед общением с идеальными, всепрощающими, веселыми и милыми виртуальными собеседниками.
В описании своего проекта Disconnecting Connection Лапковский говорит: «Когда-то давно в тех оболочках, освещенных голубоватым светом, был человек. Некоторые дети проводят в среднем 7,5 часов перед экранами каждый день. Правильно -7,5 часов. Примерно столько же времени взрослые проводят на работе каждый день. Подростки теперь сидят до девяти часов в день только в социальных сетях».
«Поразительно, но средний человек будет тратить почти два часа (около 116 минут) на социальные медиа каждый день, что в общей сложности составит 5 лет и 4 месяцев, проведенных в течение всей жизни. В настоящее время общее время, проведенное в социальных сетях, превосходит время, проведенное за едой, питьем и общением», — сообщает фотограф горькую информацию своим зрителям.
«Осознание того, сколько средний человек фактически тратит на социальные медиа, становится более четким при сравнении цифры (пять лет и четыре месяца) с одним годом и тремя месяцами, которые мы проведем в течение всей жизни, общаясь с друзьями и семьей в реальной жизни. Я думаю, что это подходящее время, чтобы проиллюстрировать эту "новую реальность", сняв фотографический проект и разместив его на Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) и Twitter», — продолжает он.
«Мы исчезаем, перестаем существовать, погибаем. Мы не можем представить свою жизнь без голубых экранов. Нас бомбят новостями, обновлениями и статусами. У нас тысячи друзей, и все же мы одни. Мы полупрозрачны, потеряны в синем свете бесполезной информации и поддельного чувства принадлежности».
«Мы можем вступать в разговоры с людьми, которых мы едва знаем, и в то же время игнорировать кого-то очень близкого и реального», — к такому неутешительному выводу приходит художник-светописец.