Наталья Водянова опубликовала фото с женской прокладкой. Зачем?

35-летняя супермодель привлекла внимание к проблеме женского здоровья и поддержала выход фильма Padman об индийском изобретателе, создавшем машину для производства дешевых прокладок.
Наталья Водянова опубликовала фото с женской прокладкой. Зачем?
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наталья Водянова присоединилась к необычному флешмобу padmanchallenge, в котором уже приняли участие более 20 тысяч человек во всем мире. 35-летняя супермодель и многодетная мама опубликовала в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) снимок, на котором она держит в руке женскую гигиеническую прокладку. Наталья пояснила цель флешмоба:

«Да, вы не ошиблись, у меня в руке обычная гигиеническая прокладка. Месячные — это естественная часть жизни любой женщины, и мне бы хотелось чтобы тема женского здоровья могла свободно обсуждаться в любой стране мира. Давайте поговорим об этом».

Необычная акция приурочена к выходу в прокат фильма Padman, повествующего о судьбе индийского изобретателя Аруначалама Муруганантама. Тамилец придумал машины для изготовления дешевых гигиенических прокладок. Сейчас эти машины обеспечивают множество женщин в Индии как доступными средствами гигиены, так и рабочими местами — управляют производством и распространением прокладок сами женщины.

Наталья Водянова
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В Индии тема интимной гигиены до сих пор табуирована, а прокладки продаются в пакетах из черного пластика. Недавнее исследование в Хайдарабаде (население более 3,5 миллиона человек) установило, что 43% женщин до сих пор стесняются покупать прокладки в магазинах или аптеках и предпочитают просить их у подруг или родственниц, а около 85% заказывают по почте.

Замалчивание вопросов менструальной гигиены приводит к росту заболеваний репродуктивной системы. Комментарии под постами флешмоба показывают, что просвещение необходимо жителям многих стран мира.

Многие русскоязычные подписчики супермодели встретили ее участие в акции возмущением: «Это интимная часть жизни любой женщины, и эту тему не нужно обсуждать! Она просто этого не требует!», «Ужас-ужас-ужас... Теперь Водянова решила гинекологом стать и обсудить физиологические процессы женщин», «Я не понимаю... зачем известной личности держать предмет гигиены около своего лица и фоткаться на весь мир? В чем прикол?» (орфография и пунктуация авторов здесь и далее сохранены. — Прим. ред.).

Журналистка и блогер Татьяна Никонова
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тем не менее, немало подписчиков Натальи поддержали ее инициативу, отметив важность просвещения в вопросах гигиены и необходимость снятия табу с их обсуждения: «Чистые бинты, презервативы в упаковке, реклама прокладок и тампонов, туалетной бумаги никого не смущают. Что конкретно смущает в средствах гигиены?», «Приятно или нет — это неотъемлемая часть жизни каждой женщины, поэтому в обсуждении темы, которая напрямую связана со здоровьем, не должно быть ничего постыдного».

«Стоит задуматься о том, провела ли ты беседу с ребенком если таковой имеется, сходила ли ты к гинекологу, к которому собиралась полгода назад и так далее. Это просто способ обратить внимание на данный вопрос».

Журналистка и блогер Татьяна Никонова, уделяющая большое внимание вопросам сексуального просвещения, отметила парадоксальность отношения общества к женским проблемам: «Мужчин интересуют женщины, демонстрирующие способность к деторождению (молодость, грудь, и что там еще в этом сезоне модно), но самый главный внешний показатель фертильности расценивается как грязный и вызывающий отвращение к женщине».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отметим, что в англоязычном сегменте Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) флешмоб поддержало немало мужчин, дополнивших свои фото призывом задуматься о женском здоровье.

Фото: @natasupernova @nikonova.online @bookowesky