«Готовы на все подлости»: Николай Цискаридзе рассказал правдивые истории о травле в Большом театре
Николай Цискаридзе проработал в Большом театре 21 год. За это время танцор балета побил все рекорды по званиям и регалиям. Он исполнял сольные роли в лучших мировых постановках. Однако работу в театре вспоминать не очень любит. Он рассказал, что стереотип о том, что артисты балета портят друг другу жизнь, — абсолютная правда.
Экс-премьер «Большого» признал, что танцоры действительно вставляют иголки в костюмы соперников, вкладывают лезвия и битое стекло в пуанты. Цискаридзе объяснил, что это происходит из-за того, что в труппу театра зачислена «сплошная серость» — артисты, которые числятся в составе танцоров, но никогда не выходят на сцену из-за отсутствия таланта. Именно такие люди чаще всего и устраивают эти маленькие диверсии.
Также Цискаридзе вспомнил историю, которую видел собственными глазами. В Советском Союзе на сцене Большого театра показывали балет «Любовью за любовь». Он шёл несколько лет, поэтому в нём менялись артисты. Чаще всего роли отдавали ещё молодым танцорам. Николай объяснил, что начинающим артистам костюмы не шили, им выдавали те, что остались от прошлых постановок. В тот год, когда сам Цискаридзе танцевал в этом балете, его партнёршей стала молодая танцовщица. Ей подошёл костюм народной артистки СССР, имя которой Николай озвучивать не стал.
«А это была редкой гадостности и сволочности человек. Человек, которого ненавидели все. Она была чудовищем. Та появилась, устроила истерику. Ей объяснили, что: "Вы не работаете в театре больше пяти лет, это государственная собственность"», — поделился Цискаридзе в YouTube-шоу «Света вокруг света».
Дальше произошло событие, которое Николай помнит до сих пор. Как только начался спектакль, за кулисы прорвалась та самая народная артистка СССР и отрезала молоденькой сопернице бретельки. Танцовщице пришлось часть постановки держать руки так, чтобы лиф костюма с неё не слетел. По словам Цискаридзе, такие казусы происходили регулярно именно из-за злой конкуренции между артистами. Николай назвал происходящее в Большом театре адом.