«Это предательство»: муж заставил Ию Нинидзе сделать аборт – ради другой женщины
Народная артистка Грузии Ия Нинидзе впервые попала в кино в восемь лет, сыграв дочь героини Софико Чиуарели в фильме «Не горюй!». 16-летняя актриса запомнилась миллионам зрителей в картине «Небесные ласточки». Ию называли «советской Одри Хепберн», а открытки с ее изображением продавались огромными тиражами.
В 17 лет артистка стала женой Нико Шенгелаи — сына Софико Чиуарели и режиссера Георгия Шенгелаи. Впервые они поцеловались через стекло на празднике по поводу выхода «Небесных ласточек» на экраны. «И в этот момент родилась любовь. Это такая химия. Я была ребенком и еще ничего не понимала. И также мое замужество и произошло — я ничего не понимала», — вспоминает Нинидзе.
После большой грузинской свадьбы на 600 человек Ия поступила во ВГИК и переехала в Москву. Ее мужу не понравилась столица СССР, и он вернулся в Тбилиси. Актриса поехала с Нико, но ей приходилось надолго отлучаться в Москву. Когда Ия забеременела, ее ожидала горькое известие об измене мужа: «Я сразу поняла, что в положении. Я хранила эту тайну, а когда через некоторое время я сообщила мужу, то узнала, что у него уже есть новая девушка, которая тоже была беременна.
Актрисе сложно было вновь поверить и полюбить: «Я стала, видимо, уже сильной, крепкой, но было очень больно. Я сильно боялась мужчин, не смотрела ни налево, ни направо». Актер Сергей Максачев сумел растопить ее сердце. «Казалось, что мы знаем друг друга очень много лет. Он был мне сразу родным человеком», — призналась Нинидзе. Супруги обвенчались, а вскоре у них появился сын Георгий.
Жизнь в разных городах разрушила и второй брак актрисы. До нее дошли слухи об изменах Сергея, и семья распалась. Ия встретила художника Михаила, с которым «начала заново дышать и верить», и родила дочку Нино. Однако вскоре художник уехал в Америку и оставил Нинидзе одну. В Грузии начался военный конфликт, а у актрисы на руках было двое маленьких детей.
Их роман длился три с половиной года, а потом избранника актрисы не стало — он не смог справиться с наркозависимостью и еще при встрече признался: «Я — кандидат на тот свет». Когда любимый умер, Нинидзе всерьез собиралась покончить с собой — ее мир рухнул. Актрису спас сын Георгий, сказав: «Мамочка, ты знаешь, что Ладо бы это не понравилось». Ия три года носила траур и почти не выходила из квартиры. А несколько лет назад врачи диагностировали ей рак и предсказали скорую смерть. Однако артистке удалось победить болезнь и вернуться к творчеству.
Фото: Persona Stars; Legion-media