Дела давно минувших дней: как принц Уэльский бросил больную жену ради клубов и любовных утех
Новость о том, что у Кейт Миддлтон онкология всполошила общественность. Принцесса Уэльская, говоря о своей болезни, поблагодарила всех, кто за нее беспокоится и поблагодарила свою семью за поддержку. Всё это время принц Уильям находился с ней рядом и когда было нужно, отменял все свои встречи.
Увы, не все предыдущие обладатели титула «принц Уэльский» были настолько преданными супругами. Историю про измены Чарльза принцессе Диане знают все. Но и жене принца Берти, будущего короля Эдуарда VII (9 ноября 1841 — 6 мая 1910), Александре, тоже пришлось несладко.
Перед самым рождением третьего ребёнка принцесса Уэльская внезапно заболела. Врачи поставили ей диагноз ревматическая лихорадка, а через несколько часов её состояние стало критическим. На тот момент принц Уэльский только вернулся из поездки в Россию и несмотря на то, что у его жена страдала от боли и жара, прямиком отправился на скачки, а затем на ужин в Виндзор.
Александра осталась со своей преданной фрейлиной леди Маклсфилд в Мальборо-хаусе, недалеко от Букингемского дворца. Когда ей стало хуже, в Виндзор принцу отправили срочную телеграмма с просьбой как можно скорее вернуться в Лондон, однако он оставил её без ответа. После были посланы еще две депеши с сообщениями, что Александра находится на пороге клинической смерти, но и это не заставило Берти поторопиться к жене.
«Она страдала от ужасных болей в ноге и бедре, и несколько дней она находилась в самом плачевном состоянии. Но принца Уэльского это не волновало, хотя его жена не могла есть из-за того, что вокруг рта у нее все воспалилось и она не могла спать без тяжелых доз лекарств», — писал биограф Кристофер Хибберт.
Однако Берти воспринял жалобы жены так, как будто у неё была не более чем простуда. Большую часть ночей он оставлял её одну, так как ему было скучно сидеть с больной, и шёл в клуб. И даже когда обещал принцессе, что вернется в определенное время, всегда опаздывал. Сама же Александра отказывалась принимать снотворное, пока Берти не придет пожелать спокойной ночи. И порой этого светлого момента приходилось ждать до трех утра.
Болезнь Александры затянулась на несколько месяцев, но отношение принца к жене не улучшилось. Большую часть ночей он проводил в компании актрис и никто не мог его обуздать. Берти демонстративно приглашал молоденьких старлеток на ужин, а затем вел к себе в альков. К слову, именно распущенность принца стала причиной болезни его жены. В 2016 году ревматолог Роберт Пиналс в научном журнале опубликовал статью, где утверждал, что Александра страдала вовсе не от ревматизма. У нее был гонококковый артрит, заболевание, передающегося половым путем, которым наградил её супруг.
Принцесса Уэльская смогла выйти в свет только через полгода, но и то на инвалидной коляске. Из-за болезни она стала хромать и начала глохнуть. Когда Берти уже вошел на престол и стал королём, супруги все больше времени проводили врозь. Место подле монарха заняла его фаворитка Алиса Кеппель — к слову, прабабушка нынешней королевы Камиллы.
Подруга Александры, графиня Антрим, полагала, что если бы Александра любила своего мужа ровно так же, как её он, он был бы более верным. Но из-за ее болезни брак рухнул, и пути назад уже не было. Когда в 1910 году Эдуард умер, за последнее слово осталось всё же за Александрой. «Теперь, по крайней мере, я знаю, где он», — цитирует её Daily Mail.