Я веду успешный телеграм-канал уже 7 лет, и вот что я могу сказать начинающим блогерам

Лучшим решением в моей жизни было завести телеграм-канал. Я веду его больше 7 лет (шучу, что уже отдала в первый класс), канал продолжает расти, у него есть классное комьюнити, а я занимаюсь тем, что люблю и зарабатываю на этом.
Я веду успешный телеграм-канал уже 7 лет, и вот что я могу сказать начинающим блогерам
Коллаж: Deagreez/Getty Images
Сейчас много курсов, на которых учат быть блогером. Я к ним отношусь с неприкрытым презрением, хоть кое-что полезное в них и есть. Своими умозаключениями, которые могут помочь новичкам, я готова поделиться совершенно бесплатно.
Содержание статьи

Сейчас много курсов, на которых учат быть блогером. Я к ним отношусь с неприкрытым презрением, хоть кое-что полезное в них и есть. Своими умозаключениями, которые могут помочь новичкам, я готова поделиться совершенно бесплатно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главное — с душой

Когда я заводила канал, мною двигало не желание стричь бабло, прославиться и стать крупной фигурой в мире телеграма. Я вообще считаю, что начинать такую деятельность, руководствуясь одним только желанием заработать — это прямой путь к провалу. Телеграм требует много вложений на старте, постоянства и времени — если не гореть своим делом, то ничего не получится. Вложения нужны в том числе и финансовые: сколько за эти годы было потрачено на рекламу, я даже считать не хочу, сумма стремится в космос.

Кстати, необходимость финансовых вложений оказалась сюрпризом, так что несколько лет, пока денег у меня не было, канал особо не рос.

Я хотела, чтобы мне было, с кем обсуждать косметику. Я всегда искренне любила и люблю банки, а вот мои подруги относились к ним в диапазоне от полного безразличия до сдержанного любопытства. Я же горела декоративной косметикой и уходом, так что мне хотелось более содержательных бесед.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отсюда первый совет: канал должен быть на тему, которой вы горите. Если вы часами можете говорить о путешествиях — заводите канал о путешествиях, если вы решили полностью посвятить себя воспитанию ребенка – пишите о материнстве, если ваша страсть — иностранные языки, то пишите о них.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В нишу бьюти — ни ногой

Я бы не рекомендовала заводить канал о бьюти в 2025 году. Я говорю это не из-за того, что боюсь конкуренции: других бьюти-блогеров я считаю не конкурентами, а коллегами. Но дело в том, что ниша очень перенасыщена, и растить блог будет сложно. Растить блог в ТГ вообще сложно, в этой соцсети нет органического роста (на блогерских курсах утверждают обратное, но я тут больше доверяю своему прикладному опыту и опыту коллег, которые тоже провели в этой соцсети много лет). А без роста быстро пропадает мотивация.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, ошибочным является утверждение, что для бьюти-блога не нужна экспертиза. Нужна, еще какая. Если не экспертиза, то хотя бы обширный пользовательский опыт, который за собой эту экспертизу подтягивает. Так что нет, просто фотографировать красивые баночки не получится.

Кстати, аудитория телеграм привыкла читать длинные тексты, а соответственно, это умные люди, которые привыкли глубоко погружаться в интересующую их тему. Так что и обзоров они ждут более подробных, нежели «баночка красивая, а крем пахнет апельсином».

Отношения с аудиторией

У меня были заходы и на другие платформы, где возможно вести блог, и по моим наблюдениям, аудитория телеграма одна из наименее токсичных. Подходит для тех, кто боится хейта и осуждения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но отношения с аудиторией надо выстраивать — а это длительный процесс, который требует отдачи и искренности. Вам придется отвечать на комментарии, быть уважительным и экологичным. Аудиторию нужно уважать. За каждым комментарием стоит живой человек, забывать об этом нельзя.

Зато если все получится — вы получите прекрасное комьюнити, которое поддержит, посоветует, рассмешит и зарядит энергией.

Привет, сколько стоит реклама?

Когда к вам придут с предложением первой рекламы, то захочется отметить этот день с шампанским. Но не все золото, что блестит!

Не знаю, как насчет блогеров с другими тематиками, но к бьютикам приходят ставки на спорт, предметы интерьера, витамины и БАДы, лекарственные средства, врачи и даже гадалки с астрологами. Что вы готовы брать на рекламу — решать только вам. Но я советую брать только то, чем вы готовы пользоваться сами. Убьете сразу двух зайцев: и пост напишете легко и непринужденно, с искренней рекомендацией, и подписчиков не обманете.

Но я советую брать только то, чем вы готовы пользоваться сами. Убьете сразу двух зайцев: и пост напишете легко и непринужденно, с искренней рекомендацией, и подписчиков не обманете.

А что делать, если товар, который вам прислали на рекламу, откровенно не нравится? Лично я возвращала и товар, и деньги. Моя репутация и совесть стоят дороже.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще один момент — маркировка рекламы. Штрафы за ее отсутствие высокие как для заказчиков, так и для блогеров, так что обязательно разберитесь, как все устроено, и маркируйте все рекламные посты.

Пост без маркировки — как секс без презерватива: никогда не знаешь, когда выйдет боком.

Пару слов о бартере

К маленьким (да и к большим) блогерам часто приходят с предложением бартера. Иными словами, мы вам – товар, вы нам – пост о нашем товаре. Подразумевается, что хвалебный. Соглашаться на такое не стоит почти никогда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Соглашаясь на бартер, вы своими руками создаете демпинг – то есть, заказчики будут хотеть все бесплатно. А бесплатно – так себе идея, потому что ведение блога требует времени, сил и денег, поэтому хотеть что-то получить взамен совершенно нормально. Кроме того, с момента принятия закона об обязательной маркировке рекламы в интернете все эти взаимоотношения стали сложнее, так что зачем вам эти трудности без какой-либо компенсации.

Я работаю по бартеру крайне редко, только в том случае, если товар или услуга, которые предлагают, мне очень интересны или нужны. Если нет – извините.

Кстати, все вышесказанное не относится к подаркам. Подарок на то и подарок, что ни к чему вас не обязывает: хотите – показываете в блоге, не хотите – не показываете.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как научиться писать и как создавать контент регулярно

Тема блога не так важна, важнее всего – харизма и умение быть классным рассказчиком. Харизма – это то, что привлекает сильнее всего. Как-то раз я залипла на блог мужчины, который разводит породистых голубей. Я в жизни не интересовалась голубями, более того, всегда их недолюбливала, но с какой любовью и страстью тот мужчина о них рассказывал! Подписчиков у него было прилично, и думаю, среди них таких как я оказалось достаточно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А как писать-то научиться? Когда мне задают этот вопрос, я рассказываю немного хамский анекдот.

«У англичан спросили, почему у них такие прекрасные газоны. На это они ответили, что они сеют газон, поливают газон, стригут газон, сеют газон, поливают, стригут... И так триста лет».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я журналистка, последние 10-12 лет я пишу каждый день. В смысле, реально каждый божий день. В таком режиме в какой-то момент начинает получаться хорошо. Так что единственный совет, который я могу дать начинающим блогерам – писать каждый день.

Отсюда проистекает еще один вопрос, который часто задают новички – как найти время на блог? Когда я начинала, то писала посты по дороге на работу и по дороге с работы. А еще в очередях, в туалете, в пробках – короче, везде, где удавалось выкроить несколько лишних минут. Будете ждать идеального времени — никогда ничего не напишете.

Еще один рабочий совет — нагенерить контента на выходных на всю неделю вперед, и выкладывать его постепенно. Способ рабочий, для меня, правда, не очень подходит. Но выяснить это можно только попробовав.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что дал мне блог

Блог полностью поменял всю мою жизнь. Два раза благодаря нему я нашла работу, углубила свои знания и опыт, завела множество полезных и приятных знакомств, нашла единомышленников. Даже попала на страницы «Нового очага» и получила премию от журнала.

Времена жирных пресс-туров для блогеров с поездками в Париж прошли, но все равно постоянно приглашают на прекрасные мероприятия. Как-то раз я даже побывала на производстве косметики — это было безумно круто.

Времена жирных пресс-туров для блогеров с поездками в Париж прошли, но все равно постоянно приглашают на прекрасные мероприятия. Как-то раз я даже побывала на производстве косметики – это было безумно круто.

Я всегда в курсе всех новинок и трендов. Бренды присылают рассылки новостей и просто делятся ими, а еще мне по долгу службы необходимо читать коллег — спасибо им, что пишут много интересного.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ну и нельзя не отметить заработок. Сейчас блог приносит достаточно денег, чтобы можно было отказаться от работы. Скажу честно, я сделала это не потому, что хотела сконцентрироваться только на телеграме, но уверенность в том, что ты не умрешь без работы с голоду — бесценно.

А еще все хотят подарить мне свою косметику, и для нее буквально пришлось покупать комод. Ценности банок тоже уже абсолютно никакой нет, как и благоговения перед люксовыми брендами. С одной стороны, это хорошо, потому что формирует непредвзятость. С другой не очень, потому что я стала немножко оторвана от аудитории, и часто узнаю, что сколько стоит, уже после написания поста.

Так что ведите блоги это полезно!