27 марта стало известно о катастрофе прогулочного батискафа «Синдбад» в Красном море. Во время экскурсии судно, на борту которого находились 45 россиян, включая несовершеннолетних, столкнулось с коралловым рифом и потерпело крушение. Как сообщает Телеграм-канал SHOT, в салон хлынула вода, произошла разгерметизация, судно перевернулось, а затем пошло на дно.
В Египте снова погибли туристы: что известно о катастрофе в Хургаде и других трагедиях в Красном море

Крушение «Синдбада»: что случилось и кто виноват?
Глубина в километре от берега Хургады составляла чуть больше 20 метров. Давление — около 20 кПа, и, как считают эксперты, сориентироваться в таких условиях, ещё и в условиях паники, невозможно. Экипажу удалось открыть выходы из батискафа, но из-за скопления людей и начавшейся давки выбраться удалось не всем.

На данный момент известно о спасении 38 из 45 россиян. Число жертв трагедии увеличилось до семи, включая одного ребёнка, что подтверждает прокуратура Красного моря. Экипажу судна спастись не удалось. Судьба восьми туристов остаётся неизвестной — среди них большая семья из пяти человек. Девять пострадавших госпитализированы в критическом состоянии.
Одна из выживших пассажирок, однако, опровергает версию о столкновении батискафа с рифом. В интервью Телеграм-каналу Mash, она сообщила о том, что субмарина начала тонуть ещё у пирса, при посадке туристов. По словам женщины, батискаф начал погружение с открытыми люками, поэтому вода проникла внутрь.
Лодка не отходила от места стоянки, уверяет пассажирка, пожелавшая остаться неизвестной, и настаивает, что причиной катастрофы стал человеческий фактор.

Также ТГ-канал Mash сообщает о жалобах россиян на субмарину «Синдбад» в 2024 году. По отзывам клиентов компании, судно выглядело старым и потрёпанным, «практически не работала система вентиляции, дышать было нечем, а капитан давал управлять судном туристке». В отзывах, датированных мартом 2025 года, также говорится о «побитых и затёртых» иллюминаторах, через которые было трудно рассмотреть рыб и дайверов, а также на негодные к эксплуатации жилеты безопасности и отсутствие инструктажа о том, как вести себя в чрезвычайной ситуации. У организаторов также не было списков туристов. Именно этим отчасти объясняются сложности с установлением личностей пассажиров затонувшего сегодня «Синдбада».
Катастрофа Sea Story: 30 часов в воздушном капкане

24 ноября 2024 года яхта Sea Story отправилась в многодневный дайвинг-тур из порта Марса-эль-Алама с 44 людьми на борту — 31 туристом и 13 членами экипажа. Пассажирам четырёхпалубного судна предлагались роскошные условия. Туристы наслаждались шикарными видами, отдыхом в баре и номерах с кондиционерами и ванными комнатами. Однако всё пошло под откос, когда в предрассветные часы следующего дня яхта попала в шторм.
25 ноября около пяти утра судно подало сигнал бедствия — спустя два часа после того, как высокая волна ударила в корпус и перевернула яхту. Через семь минут после происшествия почти весь корабль уже был скрыт под водой. У тех пассажиров, которые в это время спали в каютах, не было шансов выбраться самостоятельно. Некоторым, включая туристов из Бельгии Лючианну Галетту и её партнёра Кристофа Лемменса, пришлось провести 30 часов внутри тонущей яхты в полной темноте, прежде чем их спасли. Пара нашла крошечный воздушный карман — всего около 20 см — в задней части судна, всё еще возвышавшейся над поверхностью воды.

28 человек были спасены в первый день, пять — на следующий. Египетские власти, проводившие поиски затонувшего судна, также обнаружили тела четырёх погибших. Семь человек до сих пор числятся пропавшими без вести, в том числе 36-летняя британка Дженни Коусон и её 49-летний муж Тарик Синада. Выжившие пассажиры обвиняли экипаж в бездействии и преступной халатности. Хисора Гонсалес из Испании рассказала, что не могла заснуть, так как яхту сильно качало, а на самом судне не горел свет. Другая выжившая, Сара Мартин из Великобритании, помнит, как «смотрела на огромные волны» перед катастрофой, как мебель скользила по палубе, а экипаж на вопрос, нормально ли это, просто пожимал плечами. Кроме того, как сообщает The People, в спасательных лодках отсутствовала еда и вода, в найденных фонариках не было батареек, а сигнальные ракеты оказались уже использованными.
Пожар на «Урагане»: погибли трое
11 июня 2023 года недалеко от курорта Марса-эль-Алама загорелась яхта Hurricane («Ураган») с 15 сертифицированными дайверами из Великобритании и 12 членами экипажа на борту. Судно вышло в море 6 июня, а ранним утром 11-го прибыло к рифу Эльфистон — здесь погружаются любители дайвинга с акулами. Во время инструктажа выяснилось, что судно горит. 12 туристов и 12 членов экипажа успели перебраться на прибывшую на помощь лодку и были доставлены на сушу.

Трое были объявлены пропавшими без вести. Тела туристов искали в водах, которые прозвали «домом акул» из-за большого скопления хищников. Однако позднее стало известно о том, что дайверы погибли ещё во время пожара — они решили не погружаться в тот день, пропустили инструктаж и остались в каютах, где огонь застал их врасплох.
История яхты Carlton Queen, перевернувшейся в штиль

В апреле 2023 года группа из 26 туристов из разных стран отправилась заниматься дайвингом в Красном море. Однако «отпуск мечты» оказался кошмаром, когда яхта внезапно перевернулась. 53-летний архитектор Дэвид Тейлор рассказал The Mirror, что проснулся от того, что его сбросило с двухъярусной кровати, но понял, что произошло, только когда вместо привычного горизонта увидел рыбу, плавающую за окном.
Туристы смогли подавить панику и действовали сообща, помогая друг другу выбираться из погрузившихся в воду частей лодки. На видео, опубликованных в соцсетях, видно, как некоторые туристы прыгают в море, слышны ругательства и крики, а после затопления судна кто-то даже снял людей, дрейфующих в море на обломках яхты.


Пассажиры пережили страшные моменты, но, к счастью, в крушении никто не погиб. Причины, по которым отремонтированное год назад судно перевернулось в безветренный спокойный день, так и остались неизвестными. Ответы на вопросы, в том числе, почему заклинило люк, который должен был вывести людей наверх, туристы решили выяснять уже в суде. При этом некоторые зарубежные СМИ сообщили об угрозах, которые пассажиры получали от владельцев судна. «Им лгали, на них оказывались давление, чтобы они давали ложные показания полиции», говорится в сообщениях.
Читайте также историю батискафа «Титан»: пятеро людей погибли на дне океана. Почему катастрофу назвали проклятием «Титаника»?