«Слепота — не помеха»: как без зрения и слуха работать и наслаждаться жизнью
Ирина Бурмистрова
Меня иногда спрашивают: «А вы хотели бы вернуть зрение?». Я задумываюсь на миг и понимаю, что эти мысли абсолютно меня не тревожат. Нет, конечно, у меня есть заветные мечты, и именно их достижению я посвящаю свою настоящую жизнь.
Я родилась в семье советских интеллигентов: родители — молодые специалисты, бабушка — преподаватель ВУЗа, дедушка — коммунист, сотрудник высшей партийной школы, профессор. Я — первая дочка и внучка — желанный и любимый ребёнок. Несмотря на серьёзные проблемы со зрением (высокая близорукость), в детстве я не испытывала никаких ограничений, так как видела достаточно хорошо.
Вы можете носиться с ней, как с хрустальной вазой, а можете позволить жить полноценной жизнью: всепоглощающей и многогранной», и мне было позволено! Я каталась на коньках и лыжах, ездила на велосипеде, лазила по деревьям, пела пионерские песни, маршировала в знамёнке, отлично училась и не задумывалась о том, что где-то живут незрячие люди. И, хотя моим местом учёбы была школа для слабовидящих и слепых детей, я совершенно не знала, как это жить на ощупь.
Родители никогда не говорили мне о такой вероятности, не готовили меня к этому особенному миру, и я до сих пор не уверена, была ли это их ошибка или наоборот залог моей удачной взрослой жизни. Судьба позволила мне визуально насладиться красотами Петербурга, раствориться в достопримечательностях Болгарии, вкусить безбрежность моря и величественность гор, а потом... пришла слепота. Целый год боли и отчаяния, обследований и операций, глупых грёз и разбитых надежд.
Я не смогла вернуться в школу, комплексы и страхи оказались сильнее шестнадцатилетней девушки. Благодарна маме за возможность поехать в другой город и получить образование. Школа в Верхней Пышме стала для меня своеобразным реабилитационным центром. Я научилась принимать себя и взаимодействовать с окружающими, учиться по Брайлю и делать массаж. Вернувшись в Новосибирск с документами, дающими право заниматься медицинским массажем, я решила получить высшие образование и поступила в Сибирскую Академию Государственной службы.
За пять лет обучения являлась единственной студенткой с нарушением зрения, училась на общих основаниях и чуть-чуть не дотянула до красного диплома. К сожалению, работать по специальности не получилось, так как в то время у незрячих не было такого свободного доступа к информации, как сейчас в современном мире. Я вернулась в медицину, и наверное, не жалею об этом.
За время учёбы я вышла замуж, родились дочь и сын. Мой муж — человек без инвалидности - внёс огромный вклад в мою дальнейшую реабилитацию. Скорее всего, меня можно было считать вполне адаптированным и счастливым человеком, если бы не одно обстоятельство — отсутствие самостоятельного передвижения по городу.
Избавителем от томительных оков стал пушистый ангел — пёс, подаривший мне свободу и уверенность, друг, перевернувший жизнь — собака-проводник — чёрный лабрадор Уайт из Купавны. Благодаря хвостатому спасителю я смогла водить сына в садик и в школу, ходить за покупками, закончить Медицинский колледж, устроиться на работу, а самое главное — жить так, как мне всегда хотелось, минимально прибегая к помощи посторонних.
Нет, мои страхи и комплексы не растворились, как дым, они просто затаились где-то далеко и глубоко. Иногда они надменно поднимают голову и беспринципно заявляют о себе, но я стараюсь быть сильней. Если честно, порой бывает и трудно и страшно, но я глажу лохматую голову, надеваю шлейку, и говорю «Вперёд», и верному псу и самой себе.
Мои дети уже выросли: дочь заканчивает Педагогический университет, сын пошёл в десятый класс. Моя собака — почётный ветеран труда, отметит осенью своё пятнадцатилетие. Со мной рядом другой мужчина — тоже незрячий. Вы ужаснётесь — как это возможно, жить двум слепым людям? Да, это нелегко, но вполне реально, если ты привык быть сильным и любишь жизнь!
Я работаю в городской больнице массажистом, являюсь руководителем объединения владельцев собак-проводников Новосибирской области. Проводя уроки доброты, мы рассказываем детям и взрослым и о четверолапых помощниках и о их незрячих хозяевах. Можно много говорить о сложностях, которые возникают и у слепых мам, и у пешеходов с особенностями, и у покупателей, которым нужна помощь продавца, и о многом другом. Можно писать книги, выпускать целые передачи, но главное — необходимо, что бы к людям с инвалидностью по зрению относились не как к героям и не как к убогим, а совершенно нормально, как к обычным людям.
Владимир Володин
Меня зовут Владимир, мне уже за сорок лет, я СГ. СГ — это аббревиатура слепоглухой. Тут чуть задержитесь и попробуйте представить это состояние, перед взором постоянно тьма и тишина. Страшновато, правда? В 2013 году со мной произошел несчастный случай, который сделал меня СГ, не хочу называться инвалидом, но если вам так удобнее, то я не обижусь. Инвалид — немощный человек, а я имею ограничение возможностей, допустим, не могу автомобиль водить, самолетом управлять и всё такое.
У меня есть сын, которому было два с половиной года, когда я потерял зрение. Последний раз, когда я видел его глазами, он стоял у окна уходящего поезда и махал мне. Это воспоминание все еще будоражит сердце. Были надежды на то, что медицина настолько развита, что мне сейчас восстановят зрение на все сто. Но пришлось учиться всему заново, первый год своей новой жизни я читал аудиокниги, которыми снабдили в левобережной организации ВОС (всероссийское общество слепых) Новосибирска, пытался понять как дальше жить, а порой и вообще жить ли.
Огромную поддержку мне оказывала мама, сестры и встречи с сыном. Сложно, конечно, перестраивать свою жизнь, требуется время, хотя бы чтобы мозг перестроился на то, что теперь ему воспринимать мир не всеми анализаторами.
Оказалось, что для этого не обязательно знать шрифт Брайля. Приехал ко мне слепой школьник и поставил программу, после чего компьютер заговорил, не человеческим голосом, но вполне себе, чтобы взаимодействовать с ним. Мир начал расширяться, ведь вернулись и социальные сети, терабайты доступной информации, а при желании и фильм можно посмотреть, только теперь с тифлокоментариями. Появилась и первая работа через интернет.
Пора было выходить из укрытия, тем более, что предложили научиться самостоятельно двигаться по городу. По большому счету, трость — это продолжение руки, так что идешь и щупаешь дорогу. Мы, конечно, так не говорим, а называем это смотреть. Сложно было научиться идти прямо, когда рядом нет бордюра в виде линии. С пройденными километрами удерживать прямолинейное движение становится проще. А еще мешал перфекционизм, который нашептывал, что надо идти ровнее, меньше ошибаться, чтобы мои перемещения не отличались от зрячих.
В конце 2017 года я поехал на социальную реабилитацию в город Бийск. Я туда приехал уже немного подготовлен, умел немного самостоятельно передвигаться с тростью, компьютер и смартфон уже были незаменимыми помощниками. Почти 3 месяца школьного режима; Брайль, физкультура, домоводство, столярка, ориентировка — все эти предметы, конечно, наполнили меня новыми навыками, так сказать, подготовили к слепой жизни.
К новому 2018 году я вернулся в Новосибирск, конечно, уже более уверенно ощущая себя в пространстве и с зарядом энтузиазма. Моя энергия устремилась в спорт. Летом 2017 года в Левобережном ВОС, где я делился со школьниками возможностью заработка через интернет, услышал от Елены Струковой, что набирается группа занятий по академической гребле. Хм, возможно, это под силу моим возможностям. А в начале 2018 году я уже вовсю тренировался в спортзале, готовясь летом выйти на воду.
В народную лодку я сел с тренером — Вячеславом Рогальским, который начал показывать довольно сложную технику гребли. Оказывается, что в основе гребка лежит сила ног, а совсем даже не рук или спины. Народная лодка довольно устойчивая на воде, ее сложно перевернуть. Через некоторое время сели в лодку для академической гребли. Двойка длиной 8,4 метра, шириной в районе посадочных мест сантиметров 80, вес 27 килограммов. На месте ровно она стоит только когда пустая, с гребцами же норовит перевернуться.
Летом 2018 года поехали в Москву на чемпионат России, моим напарником, вернее напарницей, была Елена Струкова. Есть такие экипажи, смешанные или микс. Конечно, медалей не взяли, но старались как могли. Приехали, и опять тренировки. Подготовка к чемпионату мира, да, мне удалось заскочить туда. Моим напарником стал Николай — «опорник», то есть человек с нарушением опорно-двигательной системы. Теперь и гребля сложнее, ведь мы в распашной лодке, то есть у каждого гребца по одному большому веслу на одну из сторон. Тут, конечно, много впечатлений можно описывать, но если коротко, то мы стали пятыми, немного не догнав японцев.
Тренировки продолжились после отдыха, в 2019 году на Кубке России взяли серебро. А в этом же году я устроился в ресурсный центр инструктором по ориентированию и мобильности, благо у меня уже был опыт самостоятельного перемещения по городу, ведь приходилось минимум три раза в неделю ездить на тренировки. Теперь времени совсем мало, работа, тренировки, а еще ведь надо и по хозяйству успеть. В общем, скучать некогда и тем более сидеть, сожалеть о своей слепой жизни.
Владислав Боронкин
Я студент 4 курса Новосибирского профессионально-педагогического колледжа, обучаюсь на специальности «Прикладная информатика по отраслям». Занимаюсь боччей, это паралимпийский вид спорта. Медалист, призёр Новосибирского чемпионата по бочча. У меня диагноз ДЦП с рождения, мне поставили его с одного года, и моя жизнь, и жизнь моих родителей изменилась на 180°. Врачи говорили, что я не смогу даже разговаривать.
Бочча занимаюсь с пятого класса, тогда я учился в 152 школе. Директор школы меня хотела оставить в 11-12 классе, говорила - «давай оставайся, мы будем по тебе скучать». Но мы с мамой пришли на День открытых дверей в колледж, и меня затянуло. Прошли тестирование, и мне сказали, на какую специальность мне идти. Вообще я мечтал попасть на «прикладную информатику», я с компьютером на «ты», но мне тяжело проектировать, ну а так всё остальное как бы всё хорошо.
Когда я пришёл учиться в 2018 году в НППК, меня сразу взяли на чемпионат профессионального мастерства «Абилимпикс», в компетенции «3Д моделирование», там место завоевать не получилось, но хотя бы попробовал. И потом опять вернулся к бочча. Это вообще классная игра, я медалист, участвовал в соревнованиях по бочча, завоевывал третьи и вторые места, объездил всю Новосибирскую область, и везде у меня медали есть.
Если честно, мы с мамой боялись, как меня здесь воспримут, страшно было, но по факту получилось — ну вы сами видите — здесь классно. Здесь, в отличие от школы, мало заданий дают. По факту я здесь друзей много нашёл. Я вообще очень дружелюбный человек.
Я планирую заняться устройством на работу, но только буду работать из дома, чтобы не мотаться в офис. Настраивать компьютер, устанавливать всякие программки, персональные системы, например. Монтирую иногда ролики, поэтому я могу смонтировать фильм, из фотографий сделать. Монтирую в программе «Киностудия», Premiere.
Когда есть свободное от учёбы время, я смотрю различные фильмы, вообще у меня жизнь кипит, общаюсь, у меня много друзей, езжу в лагеря особенных детей от организации «Рука помощи», они организовывают летние лагеря для таких, как мы, детей с особенностями. После первого похода в этот лагерь в 2017 году у меня там много уже друзей появилось, и уже шестой сезон подряд я езжу в этот летний лагерь.
Не смотря на то, что мне приходится передвигаться по колледжу самостоятельно, это очень тяжело, у меня ноги плохо ходят, но я уже привык, я здесь хожу на разные пары, в разные кабинеты, по разным этажам, спускаться, просить кого-то спускать. В прошлом году и в мастерские приходилось выходить, а для меня одеться и обуться, это очень сложно, и, несмотря на всё это, я практически отучился, и мне остался последний курс. Я понял, что мне это надо.
Я разбираюсь в компьютерах, телефонах, люблю рисовать в разных программках, часто читаю интернет рассылки по учёбе или так просто, смотрю различные ролики на Youtube, веду соцсети. Про нас с Русланом Кадаевым снимали фильм в 2020 году «Найди себя в профессии», про инклюзивное образование.
У меня очень классные родители, которые воспитали, вырастили такого ребенка как я. Очень добрые, общительные, улыбчивые, у меня все такие, такая семейка, очень весёлая. Везде бываем, путешествуем.
Елена Волкова
У меня родители, как и я, тоже с инвалидностью по зрению, мы члены Всероссийского общества слепых. Родители у меня на заводе работали, я детский сад закончила, в то время это инклюзией не называлось, но сад был с коррекцией для ребят с нарушением зрения, там лечение было небольшое. Потом я поступила в новосибирскую школу № 39, коррекционную, также для ребят с нарушением зрения, там я отучилась 12 лет, то есть полную школу закончила. Была очень активным ребёнком в школе, занималась танцами.
Так как я уже имела опыт сопровождения своих родителей с нарушением зрения, то для меня сложности не представляло — одноклассникам своим оказать помощь. Я владею в совершенстве Брайлем - умею читать, писать, так как сама обучалась такому шрифту, ну и умею обычно писать.
В школе у меня так сложилось, что меня учителя, учительница математики сориентировала на поступление в Новосибирский Педагогический Университет. Чтобы «взрастить», так скажем, свою смену. Я успешно поступила после школы в этот ВУЗ, на факультет математики и социальной педагогики. Там я училась на общих основаниях, по общей форме обучения, это были двухтысячные годы.
Только были льготы при поступлении ребятам с инвалидностью в ВУЗы. Поэтому — «Можешь учиться — учись, не можешь – значит, ты не можешь». Конечно, через многие трудности приходилось проходить, сложности, непонимания, где-то восторги, но сложностей много было. В группе я всегда себя комфортно чувствовала, так как я до университета проходила дополнительные курсы, чтобы поступить успешно в ВУЗ. Поэтому у меня уже были знакомые девчонки, то есть подружки уже в группе были то есть мы и попали в одну группу, и от этого комфортней себя чувствовала.
Конечно, было сложно — потому что ты и с доски не видишь то, что пишут, с лупой приходилось, часто приходилось тетради брать — двойную работу делать, дописывать-переписывать дома, там и мама помогала. Отучившись 2,5 года в университете, я устроилась в школу свою, которую закончила, уже преподавать математику ребятам, которые были на надомном обучении. Нужно было ездить к ним на дом и преподавать предметы, помимо математики на тебя ещё нагрузка ложилась — химия, физика. Это было для меня интересно, это стал и опыт для меня, практический. Пять лет я отучилась в университете, параллельно работая уже в школе. И, защитив диплом, я продолжила работать в школе. Проработала несколько лет в школе учителем математики.
С 2016 года и по сей день я работаю тьютором в Новосибирском профессионально-педагогическом колледже — с того самого времени, когда колледж стал базовой образовательной организацией инклюзивного профессионального образования, и в нем было создано отделение инклюзивного образования. Мне очень нравится то, чем я здесь занимаюсь — работа со студентами, с разными нозологиями, не только с ребятами с нарушением зрения и тотально незрячими.
Многие привыкли со школьного уровня, что есть массовые школы и есть коррекционные школы, в которых ребята с инвалидностью, с ОВЗ обучаются отдельно. Сейчас, как и в школы пришла инклюзия, так и в колледжи города нашего и области пришло инклюзивное образование. Моя работа как тьютора заключается в работе не только со студентом, но и с родителями, — объяснить, подсказать, поддержать в чём-то.
Потому что родители, когда они приводят в колледж ребёнка несовершеннолетнего, да еще и с инвалидностью, то они его всё-таки опекают ещё, боятся отпустить от себя. Потом они начинают, какие-то родители в какой-то момент понимать начинают, что ему нужно в обществе быть. Многие боятся отпустить от себя по тем или иным причинам, понятно заболевания у всех разные. И здесь мы индивидуально подходим, но стараемся, чтобы социализация у наших студентов с инвалидностью прошла успешно, и у каждого получилось стать самостоятельным.
Руслан Кадаев
В данный момент я обучаюсь в Новосибирском профессионально-педагогическом колледже, на специальности «Прикладная информатика», 4 курс. Первые два курса у меня были проблемы с обучением, с третьего курса я чуть ли не круглым отличником стал, вот. Сам пытаюсь ответить на этот вопрос уже не первый месяц, получалось так, что первые два года были почти не сплошные тройки. Потом в один момент летом как будто в голове перещёлкнуло, появилась мотивация учиться на четверки — пятёрки.
Мне компьютеры в принципе интересны, изучал устройство, архитектуру компьютеров. Изучал также, помимо колледжа программирование, слежу за новостями IT тематики. Также участвовал в соревнованиях «Абилимпикс» в двух компетенциях — это «инженерная графика» и «мастер обработки цифровой информации». Занимал в основном первые-вторые места.
Получилось так, что мне предложили в один момент участвовать в двух компетенциях, в чемпионате для людей с инвалидностью «Абилимпикс». А я человек с инвалидностью, в один момент в колледже нужно было как-то меня адаптировать, и поэтому решили вот таким способом мне предложить как-то себя показать. Не проверить меня, а оценить, я бы даже сказал. И предложили мне две компетенции — это «инженерная графика» и «фотография», в фотографии я уже в принципе разбираюсь, поэтому я решил, что в ней там ничего нового, а давай попробую инженерную графику. Ну и не зря, значит, выбрал. Скорее, удачно, это получилось.
Сейчас у меня будет опять национальный по «инженерной графике», посмотрим, какое там место займу. Мы работаем с инженерным моделированием каких-то деталей. Мы там можем собирать эти детали, можем работать с презентацией того, что мы там сделали, например, делать видео или какое-то изображение фотореалистичное. Например, один раз на национальном чемпионате мы делали квадрокоптер, до этого на региональном уровне делали двигатель мотоцикла.
Посмотрим, с чем я свяжу свою жизнь, пока нет в планах использовать это, но опять же неизвестно, как жизнь повернётся, как говорится, «хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах». Я бы хотел, сейчас закончить это обучение и понять, как мне обучаться или не обучаться дальше, потому что, возможно, для дальнейшей карьеры будет не лишним высшее образование.
Интересный факт: от прихода в колледж моя жизнь достаточно ощутимо изменилась, потому что я, как уже сказал, стал гораздо продуктивнее учиться. Проявлять какие-то свои навыки я начал вот только в колледже. Опять же, сейчас у меня интервью даже берут, я надеюсь, у читателей или у слушателей этого интервью что-то будет подобное или даже, возможно, они это превзойдут.
Андрей Гурьянов
Я учусь в Новосибирском профессионально-педагогическом колледже, на 1 курсе. Я из Новосибирской области, Черепановский район, посёлок Еловкино. Я попал сюда обыкновенно, как все — подал документы и попал, на профессию «мастер по обработке цифровой информации». Это было не сложно, да и просто вариантов больше нет.
Одногруппники относятся отлично, у меня нормальные отношения, и с педагогами тоже всё нормально. Я могу общий язык найти с любым человеком, ну как с любым, если, конечно, он идёт на общий язык. Пока мне вроде нормально учиться, вот по химии немножко сложно. Да ладно, разберёмся. Я вообще первый человек в этом колледже незрячий. Я в общежитии живу и сам хожу, мне дорогу переходить не надо — вышел, прямо, направо, прямо до конца, мимо колледжа ещё одного...
Это есть мяч с колокольчиком, его нужно катать по полу, команда у нас состоит из шести человек, бывает из трёх человек. Три человека это — левый, правый и центровой. И напротив тоже — левый, правый и центровой. Нужно ловить мяч на слух, падать на пол, чтобы не повредить себе тело, есть для этого экипировка. Могут играть и незрячие, и слабовидящие.
Тренировки проходят в центре адаптивной физкультуры и спорта. Попробовать можно, но не сразу это получается, этому учиться нужно, на слух же мяч кидают. Например, напротив тебя соперник стоит, на правом коврике — и надо тихо-тихо перейти по коврику налево и с той стороны кинуть. А, например, центровой или левый-правый могут это не услышать, и пропустить мяч. Нужно слушать, там, в принципе, только слух играет роль. Голбол помогает форму физическую поддерживать, развивает координацию, точность, слух и внимательность также.
Я занимаюсь четыре года, вхожу в сборную России, я кандидат в мастера спорта. Как это получилось? У меня есть друзья, и они посоветовали мне пойти попробовать поиграть. Поинтересоваться, что это, какой вид спорта. И так меня он и завлёк. Я учился тогда в школе-интернате № 39 в Новосибирске, там я начал заниматься, был тогда в 6-7 классе примерно. Потом был пять раз в Москве, на чемпионате России, на первенстве России.
Первые соревнования в Москве были волнительные, но одна радость то, что я в первой игре забил гол — это для меня удивительно было. Начал набирать опыт команды. И продолжаю дальше заниматься. Но сейчас пока времени нет, ну пока учусь. В ближайшее время, когда будет, я планирую продолжать тренировки.
Здесь моё образование и увлечение голболом совмещается. Полмесяца прошло, в первые недели в колледже познакомился с ребятами, сначала ходил, «цеплялся» за людей, знакомился, ходил узнавал куда, зачем пойти. Ещё тут, вот если напротив дверей, напротив кабинета стоять, слева табличка, она подписана шрифтом Брайля, например, «105 кабинет» — это учебная аудитория, или 205 кабинет, это тоже учебная аудитория. Так я их определяю.
Пока вроде учёба хорошо идёт. Атмосфера лучше даже, чем в школе — ты отвечаешь сам за себя, никто тебя не контролирует. Не пришёл на пары, пропустил пару — отвечаешь за это, не сдал домашнее задание, тоже отвечаешь за это. А в школе, в принципе, так не было. В школе не сдал например долг — за тобой бегают, говорят «иди сдай!», а здесь такого нет. Нужно самому за себя отвечать. Это самостоятельная жизнь всё-таки.
Я живу в общежитии на первом этаже. Готовлю, питаюсь, ну бывает, в столовой беру что-нибудь, сейчас планирую готовить в мультиварке, она с помощью телефона управляется. В общежитие я заселился, пока было непривычно, мне нужно было привыкать. Я с этим справился. Познакомился также с теми, кто проживает в общежитии, с девушками и с ребятами. Нашёл общий язык также, всё хорошо.
Также пока занимаюсь ориентированием, когда есть время у того, кто меня этому учит. Ориентирование — это по городу передвижение самому, чтобы сам смог дойти до магазина, до больницы. Необходимые маршруты знать для себя, разучить их.
С преподавателями нахожу общий язык и стараюсь, если что-то у меня не получается, например, зрячие делают презентацию, то советуюсь с преподавателем, изменяю презентацию на другое задание и получаю оценку. Рад, что попал в колледж, всё равно нужно образование иметь. Я рад что я сюда попал, и что я буду учиться дальше, и рад тем людям, которые мне будут в этом помогать, и заранее им спасибо, что они помогают.
Иван Уколов
Меня зовут Уколов Иван. Я студент 3 курса Новосибирского профессионально-педагогического колледжа — будущий программист и мастер производственного обучения. Описание я начну со слов Б. Вашингтона «Успех следует измерять не столько положением, которого человек достиг в жизни, сколько теми препятствиями, какие он преодолел, добиваясь успеха». Это высказывание, на мой взгляд, характеризует преодоление моей жизненной ситуации — я с детства инвалид ДЦП.
Мои достижения как в спорте, учёбе и творчестве, требовали от меня затрат как физических, так и интеллектуальных. Говорить об успехах легче, если на своём пути ты встретил людей, которые дали тебе заряд уверенности в своих силах, увидели твой потенциал. Для меня такими людьми стали преподаватели Новосибирского профессионально-педагогического колледжа. Условия колледжа — доступная среда, адаптивный спорт, инклюзивные группы — позволяют проявить свои безграничные возможности.
Спорт — как элемент личностных достижений, связан у меня с моим преподавателем адаптивной физической культуры — Александром Александровичем Завориным. Именно он привёл меня в боччу. Говоря о спортивных победах районного, областного, регионального уровней, для меня важно быть частью команды. Это даёт чувство уверенности.
Учёба в колледже — моё главное достижение. Хорошая успеваемость позволит мне стать конкурентоспособным и востребованным специалистом на рынке труда. Я получаю одновременно две специальности и смогу работать как в образовательной сфере, так и в IT-компаниях. Я не буду много говорить о своих победах на этом поприще, так как каждая из них приносит мне опыт, который я использую в дальнейшем, и моё «золотое дело» еще впереди.
Достижениями здесь становится практически все то, что остается навсегда со мной: цифровые компетенции, умение работать в команде, навыки тайм-менеджмента. Планирую принять участие в Национальном конкурсе профессионального мастерства «Абилимпикс» для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в компетенции «Обработка текста».
Увлечение музыкой и литературой открыло для меня возможность приобретения новых компетенций, которые могут быть мной использованы не только в преподавании, но и в целом в профессии. Я учусь выступать на публике под руководством Розы Михайловны Крыгиной. Умение донести информацию до разной аудитории, заинтересовать ее темой — это тяжелый труд. Каждое выступление, проведенные на высоком уровне — достижение.
В моей жизни на разных ее этапах были и будут свои достижения. Ведь они – результат моего труда, моих стремлений, работы моих наставников.
Справка: С 2016 года Новосибирский профессионально-педагогический колледж является региональной базовой организацией инклюзивного профессионального образования, помогая людям с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья получить среднее профессиональное образование на территории Новосибирской области. За последние годы в колледже созданы специальные условия для обучения и проживания в общежитии инвалидов с различными нарушениями, что позволяет им социализироваться и получать профессию наряду с людьми с нормой здоровья.
Ежегодно десятки ребят, имеющих ограничения здоровья, -выпускников 9-х и 11-х классов школ Новосибирской области и других регионов Сибири, поступают в НППК на такие специальности и профессии, как Мастер по обработке цифровой информации, Садово-парковое и ландшафтное строительство, Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем, Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, Право и организация социального обеспечения, Профессиональное обучение и др. Обучение в колледже организовано инклюзивно, что дает возможность учиться всем студентам вместе, невзирая на проблемы со здоровьем.
С целью социальной адаптации и реабилитации инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья сотрудниками колледжа ведется тесная работа со всеми общественными организациями инвалидов региона, ежегодно проводятся совместные проекты и мероприятия, направленные на повышение уровня информированности о возможностях профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ и развивающие их в профессиональном и социальном плане.
Специалисты отделения инклюзивного образования колледжа помогают как детям с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, так и их родителям и взрослым инвалидам пройти профориентационную диагностику и сделать осознанный профессиональный выбор с учетом своих возможностей и интересов, а также ситуации на рынке труда.
В рамках внеурочной деятельности для школьников и студентов с инвалидностью и ОВЗ на площадках колледжа проводятся занятия в таких кружках, как «Цифровое искусство» и «3D-моделирование и BIM-технологии», а также мастер-классы по разным видам дизайна, фотографии, видеопроизводства и мультимедиа журналистике. В специально оборудованных спортивных залах колледжа проводятся секции по адаптивной физкультуре и спорту: «Адаптивное дзюдо», «Бильярд», «Шашки, шахматы» и «Бочча».
Сейчас на базе колледжа развивается новый инклюзивный проект «Адаптивные спортивно-оздоровительные практики», включающий мастер-классы по адаптивной физической культуре, оздоровительным методикам остеопрактики и реабилитационным массажным техникам для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья и их родственников, а также для специалистов, работающих с данной категорией населения.
КОНТАКТЫ:
Россия, Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 121, 630048
( 383 ) 314-93-66 — Приёмная директора
( 383 ) 314-93-58 — Бухгалтерия
( 383 ) 314-18-70 — Отделение инклюзивного образования
e-mail: nppk@edu54.ru
https://vk.com/nppk54