Любовь к растениям: карьера фитодизайнера

Викторию Владыкину всегда привлекала природа. Сегодня у неё своя студия фитодизайна. С чего всё началось?
Любовь к растениям: карьера фитодизайнера
Фото: Катерина Архангельская

Я с детства наблюдала, как мои родные увлечены наукой: бабушка – медициной, мама – психологией, дедушка был биологом, но я его не застала. Думаю, ориентируясь на семью, я и выбрала такой род деятельности. Меня всегда привлекали растения. Я много времени проводила в бабушкином саду, где занималась посадками, прополкой, всем тем, что дети обычно не любят. Однажды меня отдали в кружок юных натуралистов, и мне безумно понравилось. Занятия были рассчитаны на детей разных возрастных групп, но каждый ребенок мог найти занятие по душе, можно было пойти ухаживать за кроликами, а можно было даже остаться на ночное дежурство и наблюдать за ночными обитателями и записывать свои наблюдения в тетрадь. Всё это дало мне натуралистическую насмотренность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Приходя в лес, я восхищаюсь красотой, которую создала природа, мне нравится искать композиции из мха, которые образовались стихийно, любоваться растительными сообществами. Ведь все в природе идеально. К примеру, если мы возьмем колористический круг Иттена, который используют все дизайнеры, и посетим какой-нибудь луг в июне, то мы увидим, что преимущественно цветут фиолетовые и желтые цветы, как раз это и есть контрастное идеальное сочетание. Природа уже создала все самое красивое, нам остается только любоваться.

В фитодизайн я пришла во время учёбы. Посчастливилось одновременно учиться биологии и ландшафтному дизайну. Симбиоз получился интересный, так как основное специальное образование дало обширную информацию о растениях, насмотренность природной красотой. Благодаря этому получилось привнести «фишку» в работу с фитодизайном — делать все максимально реалистично, ведь самую большую красоту уже создала природа, а не человек. Мне лишь надо это подчеркнуть в своих работах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Заниматься озеленением я начала ещё в студенческие годы, одновременно писала диплом и озеленяла интерьеры и частные участки. Было трудно, приходилось работать над совершенно разными темами, потому что в науке я занимаюсь совсем другим — микологией, изучением грибов, их генетикой и экологией, пишу диссертацию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поворотным моментом послужил момент, когда меня поддержали с моими идеями в области озеленения семья и коллеги. Первыми инвестициями в дело были 10 000 р, которые мне дали родители, чтобы я смогла закупить материал и выступить на одном маркете со своим товаром. Потом, когда понадобилось пространство для бизнеса, так как дома невозможно уже было терпеть грязь от земли, горы материалов, я арендовала офис в старинном особняке, и тогда мама помогла сделать ремонт. Потом в дело влился мой муж, сейчас он коммерческий директор компании и максимально увлеченный человек нашим делом. Занимается проектами озеленения и ведёт бизнес процессы. Это замечательно, когда люди вокруг способствуют твоему развитию и поддерживают любые начинания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сейчас в нашей команде уже восемь человек: фитодизайнеры, ботаники, био-арт-художник, флорист, эколог. За шесть лет мы многого достигли, сотрудничаем со многими известными компаниями в России и сами выращиваем часть растений.

Озеленение сейчас, безусловно, переживает свой бум.

Я думаю, это связано в первую очередь с заботой о себе. Особенно заметным рост интереса к озеленению стал во время пандемии. В домашних интерьерах жильцы сегодня озеленяют совершенно разные зоны квартиры — от кухни, где можно разместить на подоконнике сад из душистых трав, до спален, гостиных и даже ванных комнат. У нас есть интересные примеры озеленения частных интерьеров, когда клиенты совсем не знают, как ухаживать за растениями, но очень хотят ими дополнить свой дом, готовы учиться, выполнять все рекомендации, ну или просто доверить уход профессионалам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такой же бум на озеленение и в общественных пространствах. Мы подсознательно тянемся туда, где больше зелени, нам комфортно прибывать в своей естественной среде обитания. Поэтому озеленение никогда не выйдет из моды, а только будет все популярнее и популярнее.

Главные тренды фитодизайна сегодня – естественность, экологичность, минимализм.

То есть фактуры кашпо должны напоминать естественные материалы, гармонировать с мебелью и текстилем, иметь простые геометрические формы. Природные материалы и оттенки – камень, дерево, а также материалы их имитирующие, остаются в фаворитах. Так же в тренде уже который год остаются фитостены из мха, ягеля и других стабилизированных растений. Сочная зелень, отсутствие какого-либо серьезного ухода за растениями – за это полюбился мох и специалистам, и заказчикам. Благодаря этому материалу можно создать максимально естественные лесные ландшафты, выполнить фитокартину в ярких оттенках.

Мне нравится чувствовать себя проводником между природой, её красотой и человеком. Выделить самое красивое, привнести это в дом каждого, кто нуждается в зелени, но нет возможности часто проводить время на природе. Меня так же привлекает возможность подчеркнуть важность бережного отношения к природе, показать, как важно ответственно относиться к живому, и оно обязательно ответит вам благодарностью.

У вас есть опыт ведения собственного бизнеса, хотя бы небольшого?
Да
Нет