Готовь елку летом: почему мы торопимся проводить 2020?
Несколько лет назад в Петербурге и Краснодаре горожане возмущались елками, которые появились в начале ноября. В прошлом году всех опередили пензенцы — там символ Нового года появился в 17 ноября. Но 2020 бьет все рекорды: 1 октября первую елку страны установили в Калаче-на-Дону. Интересно, что реакция горожан тоже изменилась. Если раньше подписчики возмущались: «еще бы в сентябре поставили», то теперь многие радуются, что елка создает праздничное настроение.
В середине сентября поспешили начать готовиться к празднику крупные торговые сети: в гипермаркетах установили елки и выложили елочные украшения, гирлянды и хлопушки. Разве что Jungle Bells пока не звучит. Действительно, подготовка к Новому году каждый год начинается все раньше, но обычно все-таки в ноябре, но никак не в середине октября! Что это – желание нажиться на покупателях и компенсировать летние потери или «бытовая магия», попытка завершить этот тяжелый год пораньше?
Считает Дмитрий Грозный, главный редактор Market Media.
«Каждый из ретейлеров хочет опередить коллег, а значит сорвать джекпот. Денег у покупателей ограниченное количество, а значит их заработает тот, кто начнет продажи первым. В результате предновогодний марафон все растягивается, и растягивается. Список Рождественских и летних распродаж давно пополнился Киберпонедельниками, Черными пятницами, Mid seasons sale, ликвидациями...так и с Новым годом. Который должен быть зимой. И точка», – говорит Дмитрий.
Психолог Адриана Лито, основательница проекта «Адриатика» считает, что магазинам приходится соревноваться с онлайн-шоппингом – в этом причина ранней подготовки к Новому году. Подарки, купленные через интернет, начинают выбирать заранее, за несколько месяцев. Чтобы мы принесли деньги в моллы, им приходится настраивать нас на праздник все раньше и раньше.
Теххи Полонская, руководитель маркетингового агентства «Брусника» добавляет, что эта тенденция пришла к нам с Запада, где предновогодняя гонка начинается в сентябре:
Теххи считает, что в России готовиться к Новому году начинают раньше из-за того, что празднование Хэллоуина в последние годы не очень одобряется обществом. Магазины недополучают денег осенью, и стараются скомпенсировать их, начав новогодние продажи пораньше.
Нас легко поймать на эту манипуляцию. Тем более, что в 2020 году покупатели опасаются ограничений, связанных со второй волной коронавируса. Страх, что все магазины будут закрыты или нас всех опять «посадят по домам» тоже заставляют торопиться с покупками.
Адриана Лито добавляет, что причины не только коммерческие:
«Помимо этого, конечно, есть и другие процессы: год был тяжёлый, одним людям хочется продать хоть что-нибудь, другим хочется какого-то отдохновения от событий, которыми был наполнен год, и почти у всех — желание его поскорее закончить».
Действительно, многие рады получить немного праздничного настроения после тяжелого лета и на фоне страха перед ограничениями «второй волны». Единственные, кто может быть недоволен – ноябрьские именинники, которым кажется, что их праздник затерялся на фоне сверкания гирлянд и елочных шаров.
Пишут жители Калача-на-Дону в комментариях под новостью про елку. Так что Happy new year!