10 простых идей, принесших миллиарды своим создателям

Большинство историй успеха в деловом мире складывается из умения грамотно и умело вложить инвестиции или заключить блестящую сделку на сумму с чередой нулей. Но сегодня не об этом, а о людях, которым однажды в голову пришла простая идея, которая оказалась популярной настолько, что обеспечила им строчку в знаменитых списках Forbes.
10 простых идей, принесших миллиарды своим создателям
Legion-Media
Как начинался бизнес, который сейчас известен на весь мир?
Содержание статьи

Микеле Ферреро, Италия

Идея на 10 миллиардов долларов: сделать шоколад частью утреннего приема пищи, создав шоколадно-ореховую пасту, которую можно намазать на тост.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
паста нутелла кто придумал
Фото: Legion-Media

Семья Ферреро, которую до 2015 года возглавлял самый богатый человек Италии – Микеле Ферреро, считается одним из крупнейших производителей шоколада в Европе с годовым объемом продаж свыше 20 миллиардов долларов. Среди брендов компании – легендарные конфеты Ferrero Rocher, паста Nutella, Tic Tac и Kinder Eggs. В 1946 года отец Микеле – Пьетро – начал делать в своей маленькой пекарне Alba сладкие брикеты pasta gianduja (их ещё нельзя было назвать пастой, а вкус лишь издали напоминал всем знакомый продукт). В 1949-ом, после смерти Пьетро, во главе семейного бизнеса встал его сын Микеле, который превратил небольшое кондитерское производство родителей в «шоколадную империю». «Нутелла» в том виде, в котором мы её знаем, появилась в 1964 году. Микеле, долгие годы экспериментировавшему с ингредиентами и консистенцией, в итоге удалось найти идеальное соотношение орехов и шоколада и представить миру продукт, который моментально стал знаменит во всей Италии, а позже – и во всем мире.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Брэд Хьюз, США

Идея на 5,3 миллиарда долларов: поставить у автострады закрывающиеся на ключ шкафчики и предложить людям хранить там личные вещи.

Брэд Хьюз
Брэд Хьюз
Фото: Wikimedia Commons
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Брэд Хьюз работал топ-менеджером в синдикате «Property Research», занимавшемся операциями с недвижимостью, когда ему в голову пришла идея: а что, если разместить вдоль автострады шкафчики и предложить людям хранить там личные вещи? И оказалось, что в таких услугах нуждаются многие. Когда первый склад под его управлением стал заполняться имуществом горожан, Хьюз оставил свой пост и стал развивать собственную компанию, которая сейчас называется Hughes’ Public Storage и имеет более 2000 филиалов по всей стране. Хьюз не только был одним из богатейших людей мира (миллиардер умер в 2021 году), но и филантропом, жертвующим большую часть дохода на благотворительные цели. Он много лет поддерживал фонды, занимающиеся изучением онкозаболеваний, в частности детской лейкемии. Его компания пожертвовала 200 миллионов долларов онкологическому центру Паркера Хьюза в Сент-Поле, названному в честь покойного сына миллиардера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ральф Лорен, США

Идея на 5 миллионов долларов: возьмите рубашку поло, добавьте на неё нашивку с изображением игрока в поло на лошади и наблюдайте за тем, как одежда за 50 долларов раскупается на глазах.

поло ральф лорен
Фото: Legion-Media

Уроженец Бронкса, сын русских иммигрантов, а позже – дизайнер с мировой известностью Ральф Лорен начинал с работы поденщиком в универмагах и продавцом в магазине мужской одежды Brooks Brothers. В 1967 году он бросил бизнес-школу, чтобы создавать модели галстуков для бренда Beau Brummel, и в этом же году взял кредит на 50 тысяч долларов и реализовал свою главную идею – выпустить линию оригинальных рубашек поло с воротником на пуговицах с минималистичной нашивкой, на которой изображен игрок в поло на лошади. Неизвестно, как ему удалось убедить первых посетителей купить рубашку, которая без нашивки стоила в два раза дешевле, но, видимо, те одеждой остались довольны, так как спрос на поло от Ralph Lauren рос в арифметической прогрессии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Джефф Безос, США

Идея на 4,4 миллиарда долларов: начните продавать книги через интернет, избавляя покупателей от хлопот, связанных с походом в книжный магазин.

Джефф Безос, 1998 г.
Джефф Безос, 1998 г.
Фото: Legion-Media

Джефф Безос, основатель крупнейшего в мире «виртуального торгового центра» Amazon.com, с детства подавал надежды. Уже во время учебы в Принстонском университете он заработал репутацию компьютерного гения, а после окончания учебы устроился на Уолл-стрит. Безосу не было и тридцати, когда он бросил престижную работу и стал продавать книги через интернет из своего гаража в Сиэтле. В 1997 году он сделал свою компанию публичной, и мир узнал о новом миллиардере. Несколько раз империя Безоса переживала кризисы, но ему удавалось сохранить капитал благодаря акциям с удачной маркетинговой кампанией, скидкам и бесплатной доставкой. Имя Безоса регулярно подвергается жёсткой критике, ведь он именно тот человек, из-за которого библиотеки, читальные залы и книжные магазины в скором времени вообще перестанут существовать, но количество желающих заказывать всё необходимое с маркетплейса, не выходя из дома, по-прежнему не убывает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тай Уорнер, США

Идея на 4,5 миллиарда долларов: создайте мягкие игрушки, но набейте их не обычным синтепухом, а пластиковыми гранулами («бобами»). Дайте каждой «бобовой детке» уникальное имя и выпускайте лимитированными коллекциями, чтобы их стоимость возрастала до небес.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
мягкие игрушки Beanie Babies
Фото: Legion-Media

Тай Уорнер — человек, благодаря которому на свет появились знаменитые Beanie Babies. Это коллекционные игрушки-малютки в виде животных с наполнителем из пластиковых шариков («бобов»), которые приятно мять пальцами. Ради своих «бобовых деток» Уорнер бросил колледж. В 1986 году вышла первая линия мягких мишек, которые из-за ограниченного тиража стали дико популярными. Дети требовали от родителей «бобовые» игрушки, а те были готовы на любые траты, чтобы достать своему ребёнку хотя бы одну. Как часто это происходит с идеями подобного рода, интерес к Beanie Babies с годами стал утихать. Уорнера могло ждать разорение, если бы он вовремя не вложил прибыль в недвижимость. Недавно его компания Warner создала самый дорогой в мире гостиничный номер. Он располагается на последнем этаже нью-йоркского отеля Four Seasons на площади в 400 квадратных метров. Это роскошные апартаменты со стенами из натурального оникса и захватывающим дух видом на Манхэттен, одна ночь в которых стоит 30 тысяч долларов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чалео Йювидья, Таиланд, и Дитрих Матешиц, Австрия

Идея на 3 миллиарда долларов каждому: приготовьте газированный напиток с высоким содержанием кофеина, богатый витаминами группы В. Освойте рынок для спортсменов и любителей ночной жизни.

Дитрих Матешиц
Дитрих Матешиц
Фото: Wikimedia Commons
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Йювидья и Матешиц – создатели энергетического напитка Red Bull. Благодаря дерзкой рекламе и спонсорству экстремальных видов спорта, их продукт в первые годы продаж нашёл свою благодатную нишу среди активной молодежи. На сегодняшний день объем продаж Red Bull составляет более 3,5 миллиардов долларов. Компания также владеет командой Формулы-1 и двумя футбольными командами — Red Bull Salzburg и New York Red Bulls. Чалео Йювидья принадлежал фармацевтический концерн TC Pharmaceuticals, стоимость которого оценивается в 170 миллионов долларов, компания-производитель энергетических напитков в Таиланде и часть сети частных тайских больниц (миллиардера не стало в 2012 году). Матешиц до сих пор жив и занят развитием собственного строительного бизнеса и Hangar-7 – музея-мастерской, расположенной на территории аэропорта Зальцбурга, где хранится его историческая коллекция самолетов The Flying Bull.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Марио Моретти Полегато, Италия

Идея на 3 миллиарда долларов: сделайте обувь с крошечными отверстиями в подошве, через которые отводится пот, и избавьте человечество от неприятного запаха.

марио моретти полегато основатель geox shoes
Фото: Legion-Media

Известно, что основатель Geox Shoes – Марио Моретти Полегато – испытывает неприязнь к запаху потных ног. В 1994 году ему пришла в голову идея проделать в подошвах обуви крошечные отверстия для отвода жидкости. Сначала он пытался продать концепцию компании Nike, но та ему отказала. Пришлось основать собственный бренд, объемы продаж которого в год доходили до 16 миллионов пар. Даже Папа Римский Бенедикт XVI ходил в обуви, сделанной компанией Моретти Полегато! Итальянский миллиардер наслаждается своим успехом: у него есть два Lamborghini, Ferrari 360 Modena Spider, пять арабских лошадей (одного зовут Geox) и шесть старинных мотоциклов Moto Guzzi. Еще одно хобби: он сам делает очки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Джеймс Дайсон, Великобритания

Идея на 1,6 миллиарда долларов: изобретите вертикальное устройство, которое всасывает грязь с пола. Как пылесос, только меньше и удобнее.

пылесосы dyson
Фото: Legion-Media

Основатель и вдохновитель супермодного бренда Dyson рос одаренным ребенком. Он изучал английский, учился играть на фаготе, поступил в художественную школу, где постигал основы дизайна и инженерного дела. А затем придумал и испытал 5172 прототипа вертикального вакуумного устройства, которое всасывает мусор со скоростью 320 км/ч. Модель, представленная Дайсоном в Великобритании в 1993 году, сразу стала хитом. А пылесос DC12 от Dyson признан самым продаваемым пылесосом в Японии и обошел вечных конкурентов Sharp и Sanyo.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ганс и Пауль Ригель, Германия

Идея на 1,5 миллиарда долларов каждому: придумайте сладкие жевательные конфеты самых разных форм и хорошо их прорекламируйте.

Конфеты Riegel
Конфеты Riegel
Фото: Wikimedia Commons
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После Второй мировой Ганс и его брат Пауль приступили к восстановлению семейной кондитерской компании Haribo. Она и до этого была успешной, только объемы были не те, а под управлением младших Ригелей объём продаж бренда вырос до 2 миллиардов в год. Ганс был эдаким немецким Вилли Вонкой. Он часто сам придумывал новые продукты: не менее 200 кондитерских изделий вышли благодаря его идеям, включая мармеладных мишек, шоколад Goldbären, жевательную резинку Vademecum без сахара и фруктовые жевательные конфеты Maoam. Говорят, он черпал вдохновение в чтении комиксов и просмотре фильмов для детей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Говард Шульц, США

Идея на 1,1 миллиард долларов: разместите кофейню в каждом уголке Америки, а затем наблюдайте, как ваша сеть распространилась на весь мир.

Говард Шульц
Говард Шульц
Фото: Wikimedia Commons

Да-да, речь о короле кофе – владельце сети Starbucks Говарде Шульце. Сын рабочих, выросший в бедном районе Бруклине, Шульц ходил в обычную школу и играл в футбол в Северном Мичигане. А затем вернулся в Нью-Йорк, где продавал кастрюли и сковороды шведского производителя товаров для дома. Позже Шульц получил должность маркетолога в маленьком магазине кофе в зернах под брендом Starbucks. А во время путешествия в Италию его захватила идея открыть эспрессо-бар, где люди могли бы не только покупать кофе, но и пить самые разные виды напитков. Начальство сказало твёрдое «Нет». Шульц не отступил. В 1985 году он открыл конкурирующий магазин, где сам стал готовить кофе из зерен Starbucks. А два года спустя он купил компанию за 3,8 миллиона долларов, воспользовавшись повальным увлечением здоровьем, которое охватило американцев в конце 80-х. Сегодня Starbucks насчитывает более 12 000 кофеен по всему миру, которые еженедельно обслуживают 40 миллионов клиентов.

Нажми и смотри
У вас есть идеи, которые, как вам кажется, могли бы принести вам хороший доход?
Да, и много!
Нет, ничего в голову не приходит