Здоровая девочка родилась из эмбриона, который был заморожен 27 лет назад
Тина и Бен Гибсоны из штата Теннеси (США) боролись с бесплодием почти пять лет, прежде чем родители Тины увидели статью о возможности «усыновления» эмбриона на одном из местных новостных каналов, сообщает BBC. Недавно на свет появилась вторая дочь супругов, Молли. Её эмбрион был заморожен в октябре 1992 года и оставался таким до февраля 2020 года, когда был пересажен Тине Гибсон. Считается, что Молли установила новый рекорд – эмбрион, который был долее всего заморожен перед беременностью, завершившейся родами. Предыдущий рекорд был установлен её старшей сестрой Эммой.
«Мы на седьмом небе от счастья. Если бы вы спросили меня пять лет назад, будет ли у меня не одна, а две дочери, я бы сказала, что вы сошли с ума», — рассказала 29-летняя Тина Гибсон. «Это единственная причина, по которой мы делимся нашей историей. Если бы мои родители не увидели в новостях информацию, нас бы здесь не было». Супруги Гибсон связались с Национальным центром донорства эмбрионов (NEDC), христианской некоммерческой организацией в Ноксвилле, которая хранит замороженные эмбрионы, пожертвованные пациентками, перенесшими экстракорпоральное оплодотворение. После первой пересадки эмбриона Тина Гибсон родила в 2017 году Эмму, поменяв бессонные ночи в молитве о детях на бессонные ночи материнства. «Это лучший вид усталости», — уверена она.
Такие семьи, как Гибсоны, могут затем «усыновить» один из неиспользованных эмбрионов и родить ребенка, не имеющего с ними генетической связи. По данным NEDC, в США сейчас хранится около миллиона замороженных человеческих эмбрионов. Марк Меллинджер (Mark Mellinger), директор NEDC по маркетингу и развитию, рассказал, что длительный стаж бесплодия очень распространен среди семей, которые ищут пожертвованные эмбрионы. «Я бы сказал, что, вероятно, 95% из них столкнулись с бесплодием. Для нас большая честь и привилегия помочь этим парам вырастить своих детей».
Основанный 17 лет назад, NEDC способствовал усыновлению более 1000 эмбрионов и рождению детей, и в настоящее время ежегодно проводит около 200 пересадок. По аналогии с традиционным процессом усыновления, пары могут решить, хотят ли они «закрытого» (тайного для других) усыновления эмбриона или «открытого», что позволяет супругам в той или иной форме контактировать с семьей-донором. По словам Марка Меллинджера, такой контакт варьируется от пары электронных писем каждый год до отношений, похожих на отношения между двоюродными братьями и сестрами.
Бесплодные пары получают 200-300 профилей доноров, которые дополняются демографической историей семьи-донора. Гибсоны так долго хотели ребенка, что вариантов было очень много. «Нас не волновало, как выглядит этот ребенок, откуда он родом», — сказала Тина Гибсон. Она обратилась за советом в NEDC. «Мы с мужем – некрупные люди, и поэтому мы сузили выбор по росту и весу и искали что-то похожее на наши параметры. Это сузило круг поисков». Дети Гибсонов, Молли и Эмма, — генетические сестры. Оба эмбриона были подарены и заморожены одновременно в 1992 году, когда их будущей матери Тине Гибсон было около года. По данным NEDC, 24-летний эмбрион Эммы был самым старым в истории, пока в этом году не родилась Молли.
Эмма любит свою младшую сестру, сказала мисс Гибсон. «Она знакомит ее с каждым, кто видит "мою младшую сестру Молли". Тине Гибсон очень нравится видеть сходства между девочками, включая крошечные складочки между бровями, когда они злятся или расстраиваются. Согласно данным NEDC, срок годности замороженных эмбрионов бесконечен. Однако этот срок пока что ограничен возрастом технологии — первый ребенок, рожденный от эмбриона, замороженного после ЭКО, родился в Австралии в 1984 году. "Вполне возможно, что когда-нибудь появится на свет 30-летний эмбрион", — говорит г-Марк Меллинджер.
Фото: Unsplash; COURTESY NATIONAL EMBRYO DONATION CENTER