«Я не видел эпизода "Дом-2" длиннее пяти минут»: худрук МХАТа об Ольге Бузовой
В прошлом театральном сезоне Ольга Бузова вышла на сцену МХАТа в постановке «Чудесный грузин». Спектакль посвящен молодости Иосифа Сталина, а Ольга играла роль Беллы Шанталь — певицы кабаре и шпионки.
Публика неоднозначно приняла известие об утверждении на роль Бузовой, премьера ситуацию не исправила. Ольгу упрекнули в том, что она не попадает в ноты, на что артистка ответила, что это — часть образа. «Белла Шанталь специально не попадает в ноты, потому что она не певица, она — шпионка», — написала Бузова в своем блоге.
Художественный руководитель МХАТа Эдуард Бояков в недавнем интервью публицисту Диане Кади заявил, что Ольга имеет все перспективы стать хорошей актрисой: «Она характерная, энергичная, с юмором, работоспособная. Она — девушка, которая еще что-то скажет».
Бояков заметил, что ему неприятно слышать, что Ольга Бузова — не часть культуры. «Бузова является авторитетным человеком для десятков миллионов людей. Это очень высокомерная позиция — сказать, что эти люди вне культуры», - подчеркнул худрук МХАТа. Он добавил, что сейчас сложилась такая ситуация, что в «попсовых» песнях, тизерах, клипах может быть намного больше искренности, честности и правды, чем в глубоких рассуждениях о культуре.
«МХАТ не подстраивается под общество. Настоящий художник не подстраивается под общество — он его ведет. Помогает обществу осознать себя», — ответил Бояков на замечание Дианы Кади, не подстроился ли он под общество. Он добавил, что ожидал хайпа и был готов к нему, но не думал, что резонанс будет настолько сильным.
Бояков подчеркнул, что нельзя рассматривать Ольгу Бузову в спектакле в отрыве от него самого. «Если какой-то артист играет в спектакле, то нужно судить спектакль. <...> Кто угодно может быть в спектакле, вопрос — что он делает. <...> Мы исследуем фигуру Сталина с помощью Бузовой», — указал худрук, уточнив, что приглашал певицу именно ради этого.
Ему хотелось на базе спектакля исследовать феномен массовой популярной культуры, которая обслуживает власть, как политическую, так и медийную. В качестве аналогии он вспомнил художников, которые уже много десятилетий исследуют и осмысляют массовую культуру, например, Уорхола с его изображениями банки супа, и Дюшана, представившего писсуар (техника реди-мейд).
«Я поражен тому высокомерию и лицемерию, если не сказать, глупости людей, которые осуждают приглашение Бузовой во МХАТ, но при этом пользуются теми же духами, шмотками, те же купальники покупают, ту же музыку слушают. Ребята, сделайте выбор! Я-то не видел ни одного эпизода "Дом-2" длиннее пяти минут в своей жизни. А кто-то смотрит», — обратился Бояков к тем, кто, осуждая Бузову, продолжает разделять ценности массовой культуры.
В конце интервью Эдуард Бояков подчеркнул, что информация об уходе ряда актеров из театра из-за конфликта, вызванного приглашением Бузовой, не соответствует действительности. «Это слухи, болтовня, глупости. У нас много завистников», — резюмировал он.