Врачи 6 часов боролись за жизнь беременной женщины, которой нельзя было рожать
В петербургском Центре Алмазова врачи шесть часов делали кесарево сечение роженице со смертельно опасной патологией. Риск летального исхода как для мамы, так и для малыша был чрезвычайно высоким. Однако у них получилось.
Как пишет «КП», пациентка в 11 лет перенесла операцию по удалению аппендицита, которая дала осложнения. В её брюшной полости образовались спайки, приведшие к проблемам с пищеварительным трактом и удалению придатков матки.
В 2017 году женщина снова легла на операционный стол по поводу спаечной кишечной непроходимости. После этого ей были назначены препараты для лечения лёгочной артериальной гипертензии пожизненно. Беременность таким пациенткам категорически противопоказана, поскольку сопряжена с чрезвычайно высоким риском летального исхода как для мамы, так и для ребенка.
Однако женщина очень хотела стать мамой, поэтому самостоятельно прекратила принимать лекарства и скрыла от лечащих врачей беременность. И даже после того, как тайное стало явным, прерывать беременность она категорически отказалась.
На сроке 29 недель врачи приняли решение делать кесарево сечение. «Чтобы достать малыша, пришлось сначала убрать все спайки, образовавшиеся у его мамы за долгие годы. Операция шла шесть часов, а пациентка потеряла 1,8 литра крови. Но и мама, и малыш выжили», — рассказали в Центре Алмазова.
Малыш родился весом менее 1,5 килограмма, 20 дней он находился в реанимации. Почти через два месяца после родов мама с ребенком были выписаны домой.
Кстати, теперь нас можно найти и в Telegram. Подписывайтесь на наш канал.
Недавно мы рассказывали о том, как врачи спасли жизнь новорождённого с редкой патологией. Он был обвит пуповиной вокруг шеи пять раз. Такое многократное обвитие пуповиной — случай особенный, довольно редкий в медицинской практике. К тому же патология крайне опасна для жизни ребёнка.
Мальчик родился весом всего 1,9 килограмма. Он не мог самостоятельно дышать и есть, поэтому из операционной его сразу отправили в реанимацию на интенсивную терапию. Он находился в специальном кувезе до тех пор, пока не научился дышать и сосать, а потом был переведён в палату к маме.