«Володя, так нельзя»: Людмила Целиковская исправила стих Владимира Высоцкого
В воскресенье будет отмечаться 100-летие со дня рождения Людмилы Целиковской. Она проработала в Театре Вахтангова 41 год. Садальский негодует: «Ведь это не просто звезда кино 1940-х. Это лицо эпохи! Это лицо нашей Победы».
Актер вспоминает, как некогда к ней относились зрители: «Во время войны матери протягивали Люсе из толпы детей: "Благословите ребенка". Помню, когда мы снимались с Люсей в "Лесе" у Мотыля, в Николо-Прозорово, где шли съемки, две старушки, узнав, что приедет Целиковская, устроили во всей деревеньке переполох. Всем родным и близким было сказано, что сюда приедет их Спасительница!»
Актер описывает, как встречали звезду советского кинематографа в деревне: «Женщины встали ни свет ни заря, надели боевые ордена (в деревне никто не знал, что бабушки их имеют), косыночки, собрали два огромных ведра цветов и у дороги стали ждать свою Спасительницу. Вместо девяти утра мы приехали в пять вечера, а старушки под жарким солнцем в пыли все ждали. Когда они увидели Целиковскую, встали перед ней на колени».
По словам Станислава Садальского, именно Людмила Целиковская и ее муж, известный режиссер Юрий Любимов стали первыми слушателями знаменитой песни «Я не люблю» Владимира Высоцкого. Бард прочитал им последние строчки: «Я не люблю насилье и бессилье. И мне не жаль распятого Христа».
«— Володя, — сказала тогда Люся, — так нельзя. —После этого появилась новая строчка, абсолютно меняющая смысл песни: ...Вот только жаль распятого Христа», — вспоминает Садальский.
Фото: kino-teatr.ru, @stassadal