Вдова и дочь Алексея Баталова потеряли жилье и все сбережения из-за друзей
МК.ru сообщает: в конце августа в УВД по ЦАО ГУ МВД России по Москве вдовой великого актера Алексея Баталова Гитаной Леонтенко и его дочерью Марией, живущей с ДЦП, было подано заявление с просьбой возбудить уголовное дело в отношении Михаила Цивина и Наталии Дрожжиной.
В нем вдова утверждает, что обманным образом были нотариально оформлены генеральные доверенности на все принадлежащее семье Баталова имущество, счета и позволяющие совершать любые сделки от их имени.
Гитане и Марии принадлежали 1/3 доли в четырехкомнатной квартире Дома на набережной. Мастерская Баталова в Доме на набережной. Квартира бабушки Маши. Квартира на Кутузовском проспекте. Вся эта недвижимость теперь принадлежит Дрожжиной по договору пожизненного содержания с иждивением. Женщины также лишились всех денег на всех счетах, включая зарубежные.
Вдова Алексея Баталова рассказала, что Цивин и Дрожжина принимали живейшее участие в похоронах народного артиста и жизни самой вдовы с дочерью. Взяли на себя организацию похорон, заказ и установку памятника, мемориальной доски. И памятник, и доска были изготовлены без учета пожеланий семьи, но Гитана постеснялась сказать, что она в ужасе от того, как это все выглядит. Ей казалось, что люди помогают от души, как могут, и побоялась обидеть.
По рассказу Гитаны, мало-помалу Дрожжина и Цивин вошли в полное доверие. Только Мария просила не верить им, однако, Гитана не послушала. По ее словам, она после похорон мужа находилась в прострации.
«Алеша хотел быть похороненным на Преображенском кладбище, где его мама, где моя, где отчим. И вот они взялись выбить место. И все время надо было что-то подписывать, то тот документ, то тот, то одним заплатить людям, то другим. Я настолько им стала доверять, что отдала им сберкнижку. Я в тот момент почти не ходила (ноги от горя отнялись), они оплачивали счета за квартиру и т.д.», — поделилась Гитана.
Дрожжина и Цивин ежедневно бывали дома у Гитаны и Маши, окружили их заботой, взяли на себя множество текущих проблем. А потом выяснилось, что Гитана подписала генеральную доверенность «на всё».
Гитана насторожилась только тогда, когда пара проговорилась об опекунстве над Марией. Но это то, над чем всю жизнь бились Баталов с женой — чтобы страдающая ДЦП Марию была полноценным членом общества. Гитана задала прямой вопрос и получила ответ, что она сама подписала все бумаги.
Когда она попыталась выяснить судьбу документов и ценностей, лежавших в банковской ячейке, ей в грубой форме ответили, что она «выжила из ума», что в ее возрасте «не о деньгах, не о другом имуществе думают, а собираются на тот свет», что «жить ей осталось немного». И о Марии Цивин сказал, что необходимо поставить вопрос о ее дееспособности, то есть назначить его опекуном. Ключ от ячейки он Гитане так и не передал.
На ее просьбы вернуть им их имущество и оставить их в покое, Цивин начал угрожать. Гитана обратилась к друзьям, те сделали несколько запросов в нужные инстанции и выяснилось, что Мария подписала доверенности на Гитану, а та, в свою очередь, поставила подпись под договором пожизненной ренты.
Оказалось, что и это еще не все. Цивин от имени Гитаны и Марии создал Благотворительный фонд имени Баталова — «Благор». О существовании этого фонда и, тем более, о том, что они являются его учредителями, женщины не знали.
Сейчас вся надежда Гитаны и Марии только на следствие. Денег у них нет — счета опустошены. Друзья сбросились и наняли адвоката. Решение проблемы есть, законом предусмотрен разрыв договора одной из сторон. Но за это придется побороться.
Фото: Persona Stars