Вадим Демчог: «Не мешаю сыну определиться с тем, что действительно интересно»
Кажется, в сериале СТС «Семейка» всё сошлось: вы играете психолога, при этом у вас степень кандидата психологических наук. Расскажите, как пришли к роли Якова Семёновича Гомельского?
Никак. Это он пришёл ко мне и заявил, что хочет, чтобы его сыграл именно я (улыбается. — Прим.ред). И всем, включая продюсеров и режиссёров, пришлось согласиться. А по поводу референса, конечно же, у меня есть наблюдение. И это мой горячо любимый супервайзер Татьяна Мужицкая, вырастившая всех тренеров «Школы игры» и артистов театра «Арлекиниада». Её покой, юмор, ироничность, глубинная чувственность и некоторая сентиментальность, думаю, нашли своё место в Якове Гомельском.
После съёмок вы как раз благодарили Татьяну в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Расскажите, как она вам помогла?
Татьяна была образом в поле моего сознания, и это уже многое. Несмотря на то, что она женщина, а Яков Гомельский — мужчина, в сериале я играю надгендерную сущность — психотерапевта.
Ваш герой — семейный психолог. Ранее интересовались именно семейной психологией?
Честно говоря, это не мой конёк. Я занимаюсь феноменом игры, и моя сфера интересов — играющее само с собой сознание.
Все сцены с участием вашего героя проходили в кабинете. Отражает ли он характер вашего героя?
О да! Прекрасный кабинет с портретом Зигмунда Фрейда. Атмосферу сфокусированной работы он несомненно создаёт.
Яков Семёнович помогает главным героям понять друг друга, чтобы спасти от развода. Будь вы психологом этой пары, что бы посоветовали?
В рамках сериала и тех ситуаций, в которые наши герои попадают, мы вместе с Татьяной Мужицкой дали бы те же советы. Это классика. На самом деле сценарий написан очень грамотно. Внимательно смотрите сериал. Несмотря на то, что проект развлекательный, он прошит огромным количеством прямых подсказок и советов. В некоторой степени наш сериал как учебное пособие. В этом его прелесть.
Помните момент, когда решили, что актёрства вам мало?
Сколько себя помню, всегда исследовал механизмы творчества. Мне было интересно, как работает мой инструмент в кризисных состояниях, ответы на вопрос: «Почему я снова и снова наступаю на одни и те же грабли?» Меня интриговали состояния творческого экстаза, вдохновения, потока. Накопленный опыт исследований воплотился в текст книги «Самоосвобождающаяся игра» и чуть позже в контент тренинга «Путь игры». Ещё чуть позже увидел, что это интересно не только мне. Так возникла «Школа игры».
Часть ваших тренингов про то, как найти природу зажима и стать свободнее. Как считаете, это главная мозоль актёров?
Контент методов «Путь игры» не об этом. Он разворачивает гораздо большее — мощную картографию театра реальности. На этой территории мы работаем с сознанием как таковым. Оно, сознание, безостановочно играет само с собой. Изучить механизмы таких игр — главная задача этого направления.
У вашего сына, кстати, был небольшой актёрский опыт. Сегодня чем он увлечён?
У него был актёрский опыт в два года. Это не считается (улыбается. — Прим.ред). Сейчас сын, как и большинство детей нашего времени, в позиции вынашивания своего решения. А моя главная позиция в данном вопросе — не мешать определиться, что действительно ему интересно.
Фото: пресс-служба СТС