В Роскачестве перечислили минимальные требования к гостиницам «без звёзд»
«Звёздные» отели может позволить себе не каждый. Однако это вовсе не означает, что отдыхающим в гостиницам «без звёзд» ничего не положено. Эксперты перечислили минимальный набор услуг, которые должны быть предоставлены постояльцам.
Итак, клиенты вправе требовать, чтобы в номере им была предоставлена бутилированная вода или они могли набрать её из кулера на этаже. Здание также должно быть оснащено лифтом, если в нём более пяти этажей, системой вентиляции, отопления и водоснабжения. В гостинице также должен иметься телефон или кнопка вызова персонала.
Что касается номерного фонда, то если речь идёт об одноместном, то его площадь должна быть не менее девяти квадратных метров. Для двухместного этот показатель немного больше — от 12 «квадратов». Для размещения от 3 до 12 человек гостиница должна обязательно иметь 6 многоместных номеров. Для сезонных отелей этот показатель чуть меньше — 4 многоместных номера.
Если в комнате нет вентилятора, клиент вправе требовать от администрации его предоставление. Кроме этого, если номер предоставляется с санузлом, то его площадь не должны быть меньше 1,75 кв. м.
В случае, если санузел общий, то там обязательно должны быть туалетные кабины, умывальник с горячей и холодной водой (смеситель), зеркало, мыло (диспенсер с жидким мылом), туалетная бумага, бумажные полотенца или электросушилка, крючки для одежды и корзина для мусора. Женский и мужской туалет на этаже должен быть с спроектирован из расчета 1 кабинка на 10 человек.
Что касается ванной комнаты, то 1 душевая кабинка устанавливается для пользования максимум 20 клиентами. Она должна быть с душевым поддононом, лейкой или стойкой. В ванной также должен быть умывальник с горячей и холодной водой (смеситель), зеркало, туалетный стол, мыло (диспенсер с жидким мылом), крючки для одежды и корзина для мусора.
В помещениях общественного пользования в гостинице «без звёзд» должен быть предусмотрен холл с вешалками, телевизионный зал, если их нет в номерах, служба приёма и размещения, работающая круглосуточно.
Персонал гостиницы обязан предоставить гостям следующие услуги — утреннюю побудку, вручение корреспонденции, ежедневную уборку номера и заправку постелей. Постельное бельё при этом должно меняться 1 раз в 5 дней. Гостиница также обязана предоставить постояльцам утюг и гладильную доску, если нет гладильной комнаты. Кроме этого, в список услуг входит хранение багажа, вызов такси, информация в службе приёма и размещения, вызов скорой помощи и пользование аптечкой, сообщает Telegram-канал Роскачества.